Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу внеурочек в школе. Как вы думаете,внеурочная деятельность нужна или нет? Возьмем, к примеру, первый класс, второе полугодие(у меня сейчас учится дочка,поэтому знаю всю эту кухню изнутри и как родитель, и как педагог этой же школы).
Сначала рассмотрим вопрос с точки зрения работающего родителя. Уроки без внеурочек обычно заканчиваются в первую смену без обеда в 12.20, с обедом в 12.50. В группе продленного дня, как правило мест на всех не хватает. Неработающие бабушки и дедушки, которые могут забрать ребенка есть не у всех.Да и с пенсионной реформой скоро их не останется совсем. Работающему родителю приходится в свой обеденный перерыв бежать за ребенком в школу и брать с собой на работу(если позволяют условия работы и начальник) или закрывать одного в квартире (и потом остаток рабочего дня переживать за него). Либо нанимать няню(очень дорого и опасно,если человек незнакомый). С внеурочками учебный день длится либо до 14.45, либо до 15.30. Тоже ни туда и ни сюда, если у родителя пятидневка. Но в школе обычно работают дополнительные секции и кружки, на которые ребенок вполне может остаться(опять же не каждый день).
Первоклассник, который заканчивает свой учебный день после 15 часов выползает из школы,как выжатый лимон. А если,не дай Бог еще бежать на танцы, в музыкалку или еще куда? Кошмар!! А вечером надо успеть отдохнуть и сделать уроки(официально их не задают, но мы-то с вами в теме).
Теперь рассмотрим с точки зрения неработающего родителя. У таких людей,как правило, есть лишние деньги и детишек стараются дополнительно водить в бассейн, на английский, даже на фитнес, (было дело, записывали!) Детям этих родителей внеурочная деятельность абсолютно не нужна, тогда ребят с нее снимают при помощи заявления на имя директора и приложенных справок. Благодаря этому ребенок занимается тем, что ему интересно, а не тем,что предоставляет школа. Кстати, многие родители под грифом "совершенно секретно" говорят, что, позаписывавшись в начале года во множество секций, в половину из них перестали ходить, и просто проводят время как хотят.
По отзывам самих учеников могу сказать следующее: все дети и все семьи разные, поэтому мнения разделились. Но есть одна тенденция. К началу второго полугодия большинство ребят к школе адаптировались. И после посещения внеурочек выделили для себя любимые и нелюбимые. Многим ребятам интересно в школе, они любят общение и им совсем не тяжело оставаться на весь день. Некоторым тяжело высидеть даже основные уроки. Моя Катюшка с удовольствием остается два дня в неделю на внеурочную деятельность, там у нее любимые педагоги и интересные занятия по шахматам, театральному мастерству,английскому языку и техническому моделированию. В остальные дни ее забирает домой дедушка, который успел в том году выйти на пенсию))
Теперь мое мнение и как мамы, и как учителя: внеурочная деятельность несомненно для детей полезна. С ее помощью учащиеся расширяют свой кругозор, могут определиться,чем им интересно заниматься, а чем не очень. Эти занятия как бесплатные кружки по интересам. Бывало так, что заинтересовавшись на внеурочке, например, шахматами, ребята записывались дополнительно в секцию по шахматам и т.д. Потом от внеурочной деятельности всегда можно отписаться с помощью заявления и справки из любой секции))
А вы как считаете? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайки, если вам понравилась моя статья и подписывайтесь на мой канал.