-Тетя Аня, ты что так рано встала? Поспала бы еще,-забеспокоилась соседка, живущая через забор...-Много ли одной надо?
Женщина слабо улыбнулась.
-Ну почему сразу одна...Ко мне сынок сегодня ночью приходил...с женой Ксенией,-добавила она.
У соседки от страха шире открылись глаза, и она попятилась назад.
-Свят. Свят. Свят,-замахала она руками.
Анна засмеялась.
-Да во сне. Во сне.-проговорила она и пошла в избу с полным ведром помидор.
Она не видела, как соседка в страхе трижды перекрестилась и прошептала:
-Умом тронулась. Ничего удивительного...
Антон проснулся от яркого солнечного света. Теплые лучи скользили по лицу и по подушке, прыгнули с дивана на стену, окрашивая светло-коричневые обои в еще более светлый тон. Он сладко потянулся, вставать не хотелось. <Хорошо, что мне сегодня не на работу,>- мелькнуло в голове. <Все таки выходной-это здорово!> Он еще несколько минут понежился в постели, и наконец, встал. Прошел на кухню и заварил кофе. Какая-то смутная тревога прокралась в сердце и хозяйничала там.<Что это?>-пытался понять Антон, но ответа не было. <Может сон?> Он попытался вспомнить, что ему приснилось ночью, но тщетно. <Заспал>,-догадался разочарованно он. <Опять, наверное, Марина снилась,>-улыбнулся он и конечно... в парке. Перед его глазами промелькнул парк. Вот зажглись яркие фонари. Из тени деревьев вышел ему навстречу мужчина:< Закурить не дадите... Спасибо, Антон.... Я Виктор. Вспомни меня, Антон, вспомни,>-мелькали в голове слова.
-Что за чертовщина?-Антон был уверен, что никогда раньше не видел этого человека.
День был чудесный. Солнце с раннего утра грело приветливо землю, не смотря на то, что несколько дней лил, не прекращая, дождь. Бабье лето хозяйничало в мире осени прекрасной и золотой, раскидывая по дорогам ажурные тонкие паутины, которые летели с ветром в разные стороны. Антон вместе с отцом собирался на рыбалку, подготовил удочки и накопал червей. Река встретила мужчин прохладой и тишиной, да такой, что звенело в ушах. Воздух после грозы был чистый и прозрачным и пах озоном. Покой вошел в сердце, заставив расслабиться душу. Антон поставил рогатину прямо возле отца и смотрел, как тот таскал одну рыбку за другой, клев в это утро был замечательным. Вот Антон закинул удочку и сразу увидел, что клюет, он подсек и вытащил небольшую красноперку.
-Красноперка,-похвалился он улыбающемуся отцу. А у самого перед глазами на волнах мелькнуло лицо незнакомца. <Я Виктор>,-услышал он мужчину, и вдруг ему показалось, что он уже слышал где-то этот голос. <Опять дежа вю>,- подумал Антон, но через минуту он уже забыл о нем, рыбалка захватила мужчину полностью.
Костер, разведенный мужчинами, ярко горел на берегу. Пахло ухой, пряной и душистой, запах которой плыл по берегу реки, щекоча ноздри и вызывая зверский аппетит. Антон присел возле костра на ветвистое дерево, которое принес отец с бурелома и с удовольствием смаковал ухой, дающей настоящее наслаждение.
Огонь костра действовал на людей позитивно, хотелось от всего отдохнуть, от суеты города и вечно спешивших куда-то людей. Мелкие искорки, золотые и такие родные, показались Антону знакомыми. Перед глазами предстал сумрачный мир с далекими манящими огоньками, от которого бросило в дрожь и заставило замереть сердце. Знакомый силуэт мелькнул перед Антоном, и он вздрогнул. В этом полупрозрачном и искрящимся искорками существе он узнал мужчину, который приходил к нему во сне и называл себя Виктором. Сомнение вместе с волнением накрыло Антона, и он долго не мог откинуть его, принимая опять все увиденное за дежа вю. Весь день Антон не находил покоя, что-то его все время тревожило и он не знал, что именно. Мужчина, чужой, незнакомый, запал ему в разум и не давал ни о чем больше думать. <Плохо, что Маринка уехала в гости к родным, с ней бы быстро все развеялось>,-подумал он и вспомнил большие озорные глаза девушки, от которых потеплело на душе. Вечер прошел приятно в кругу своей семьи, ужинали, пили чай, играли с отцом в шахматы. Гулять Антон не пошел, не хотел без Марины никуда ходить и лег пораньше в отчем доме спать. Ночь выдалась тяжелая, кошмары навалились на него и не давали дышать... Вот он очутился в том самом мире, который пригрезился на берегу реки. Он явно увидел золотые искорки света и силуэт мужчины, уже ставшего знакомым. Мелькнули высокие черные столбы в стороне от дороги, по которой они шли. Головы живые человеческие, следившие за каждым его движением, привели Антона в ужас, и он закричал во сне.
-Антон. Антон. Что с тобой, сынок? Проснись,-теребила его мать.
Антон, наконец, проснулся. Его трясло, да с такой силой, что мать испугалась. <Надо его показать врачу, совсем нервы расшатались>,-решила твердо она.
-Виктор, где ты был? Я тебя нигде не могла найти.
-Я не хотел тебе мешать. Все таки такая радость у тебя. Мать нашлась.
-Ты ходил в мир снов?
-Да. Навестил пару людей-маму и Антона.
<Без меня>,-обиженно подумала Ксения, но промолчала. Это показалось ей таким мизерным по сравнению с тем, что они пережили. Радость клокотала в душе, когда она видела двор матери, заросший разноцветными цветами. Недалеко стоял красивый терем со множеством резных окон и длинной верандой. Мать, такая родная, сидела на крыльце и смотрела на дочь. Она думала:< За что мне такое счастье? Господи. За что? Дочку свою нашла, свою кровиночку, а ведь думала никогда больше не увижу, и пусть уже не маленькую, а взрослую девушку, да еще и с мужем... Все равно-это же счастье!>
-Ну и как?
-Пока не знаю. Правда, мне удалось навеять кое что ему, то что я сам с трудом вспомнил.
-Как тебе удалось вспомнить?
-Это мой секрет, дорогая. Но я тебя в него, как нибудь, посвящу, но не сейчас. Иди к своим цветочкам...
Ксения задумалась. <Что-то он затевает>,-но промолчала.
-Обещай мне, что не пойдешь больше без меня в другие миры.
-Обещаю,-понимающе улыбнулся Виктор.
Антон выпал из реальности. Он не понимал, где находится на самом деле в солнечном миру или в сумрачном чужом мире. Все перемешалось у него в сознании. Перед глазами мелькали, то мать с отцом, то Марина с друзьями, то Виктор с какой-то черноволосой девушкой, каждый говорил ему что-то, но что именно, он уже не мог понять. Палата, в которую его поселили, была белоснежная, белоснежной была и кровать, на которой он лежал. Белый халат врача наводил на него скуку. Антон тоже не понимал-реален он или нет? Он много спал, наверное, от тех уколов и таблеток, которые ему давали, но сны были тяжелые и непонятные. Он видел, как погиб в аварии его отец, а мать с горя начала пить. Его жена часто исчезала из дома, и вот он ее увидел со своим лучшим другом. А когда услышал о чем они говорили, обмер от удивления.<Давай его отравим, все будет выглядеть, как сердечный приступ, никто и не догадается>. Проснувшись, Антон был уверен, что его хотят отравить.<Ну, не мать же?>-подумал он и вспомнил, что это она его сюда отправила. С той поры он перестал пить таблетки, а старался по всякому их спрятать, а потом выкинуть в унитаз.
Виктора что-то тревожило, а что именно он не знал. <Может с мамой плохо?>- подумал он, но сразу отмахнулся от этой мысли. <Я бы почувствовал и появился около нее. Нет, тут что-то другое.> Он попытался представить Антона, но у него ничего не вышло, и только после огромных усилий ему удалось увидеть его в больничной палате и он обмер, понимая, что натворил. <Как все это исправить?>-думал он и не находил ответа.
-Виктор, что с тобой?
<Может рассказать?>-мелькнуло в голове.
-Говори,-настаивала мать Ксении.
И Виктор рассказал...
-Все, что тебе сейчас надо сделать-исчезнуть из его мира и... навсегда.
-Нет.
-Сделай это ради твоего друга.
-А проститься-то хоть можно?
-Нет,-покачала головой женщина.
-А как я узнаю?-не договорил Виктор.
-Очень просто. Проследи за ним, но не снись. Пусть он забудет тебя, а вместе с тобой и все злоключения. Можно сделать, чтобы и ты его забыл.
-Нет. Не хочу этого.
Антон долго и тяжело выздоравливал. Жизнь потихоньку вливалась в молодое тело, прибавляя силы, которых так давно у него не было.
Он подолгу сидел на берегу реки, куда привозили его родители и смотрел на воду. Ему нравилось, как волна набегает на волну, и золотые лучи солнца весело играют и купаются в реке, в которой отражалось синее небо и белые, как вата облака...
Еще пару раз мелькнул Виктор во сне Антона, но как-то далековато и не ясно, и... пропал. Но Антон не обратил на него внимания и вскоре совсем забыл.