– Вы в интервью часто говорите о том, что всегда дарите персонажам много личного. В сюжете романа «Брисбен» есть такая яркая, на мой взгляд, сцена, когда герой Глеб Яновский вместе со своей возлюбленной, будущей супругой Катей, находясь в Петербурге, хотят провести вместе вечер в неотапливаемой Ростральной колонне, зимой. Скажите, это выдумка или?..
– В Ростральной колонне я никогда не был, но я знаю, что она обитаема. Довольно давно, в девяностые годы, я прочитал репортаж, что в Ростральной колонне держали медвежонка, которого предъявляли туристам для фотографии. Статья была осуждающая, что это не место для медведей.
И я подумал, что если жил медведь, то почему не может жить мой герой и его девушка. Но холодно, и оказывается, температура влияет на все и даже на любовь.
– Еще одна история из книги, которая, как можно предположить, из личного опыта. Когда маленький Глеб в киевском кафе украл ложку…
– Я действительно «свистнул» тогда ложку, и бабушка сказала, что мы должны будем пойти и вернуть ее.
Мне было лет семь или восемь, до сих пор в самолетах, когда я беру ложку, мне жжет пальцы. Я вспоминаю ту ложечку, которую мы с бабушкой возвращали.
Я почему-то считал, что это будет очень торжественный и драматичный процесс, но бабушка просто положила ее на соседний столик. Причем она меня даже не ругала, она просто очень расстроилась. Для меня это было ранним, но довольно жестким уроком.