Найти тему
Портрет поколений

Структура бизнеса. Это о чем? (продолжение)

Если в Уголовном кодексе РФ не говориться о чем-либо, то это разрешено. Главное действовать по правилам расписанным для бизнеса в Налоговом кодексе РФ и других законодательных актах.

И так, разрешено дробить бизнес, структурировать, создавать товарищества, благотворительные фонды, кооперативы и так далее.

О чем нужно побеспокоиться в начале деятельности?

Для владельца нужно четко знать и понимать какие налоги обязана платить его компания. Он должен знать и понимать как сэкономить, и ключевое слово здесь ЗАКОННО сэкономить.

Я согласна с высказыванием «один в поле не воин», если ты один, то это не бизнес, а самозанятость, поэтому без команды никуда.

В команду нужны истинные специалисты. Разберем отличия между главбухом и финдиром.

В чем разница между финансовым консультантом (директором) и главным бухгалтером? Вероятно, у вас тоже возникал этот вопрос. За последние десятилетия на бухгалтера сваливали всю работу – это стало в порядке вещей. Он и планировал, и анализировал, и фиксировал, и готовил отчеты для контролирующих органов и для руководителя.

Но это в корне не верно!

Бухгалтер – фиксирует факты финансово-хозяйственной деятельности организации, проверяя их законность. То есть он живет прошлым

Финансовый консультант – создает законные структуру, стратегию и тактику движения к прибыли. То есть живет будущим.

Это отличие, в глобальном масштабе, – просто пропасть между двумя должностями. Поэтому, я рекомендую, не взваливать все на главбуха, а привлечь на аутсорсинг узких специалистов.

А как подобрать и оценить знания и умения спецов?

-2

Первым нужно найти бухгалтера и на собеседовании дать решить простую задачу. Например, такую:

Фирма А работает на общей системе налогообложения, приобрела товар на сумму 2150000руб. в том числе НДС 20%, для перепродажи. Наценка на товар составила 45%.

Товары были проданы:

- фирме Б на сумму 1250000руб, в т. ч. НДС 20%;

- фирме С на сумму 680000руб., в т. ч. НДС 20%;

- фирме Д на сумму 1115000руб., в т. ч. НДС 20%.

Расходы фирмы А составили:

-заработная плата сотрудников – 300000руб.;

- аренда офиса – 30000руб., в т. ч. НДС 20%;

- связь и интернет – 9000руб., в т. ч. НДС 20%;

- коммунальные расходы – 12000руб., в т. ч. НДС 20%;

- услуги агентов – 90000руб., без НДС (УСНО).

Вопрос: рассчитать все налоги и взносы, которые должна фирма А перечислить в бюджет. (Если вам интересен ответ пишите на почту olgavvv_2005@mail.ru c темой письма «задачка для буха»).

Мне пришлось проводить несколько десятков собеседований на должность главного бухгалтера, должна вам признаться это тяжкий труд! Но поражает насколько теперешние бухгалтера зависят от программного обеспечения и не знают элементарных вещей.

-3

Далее ищем финансового консультанта. Почему с его поиском нельзя затягивать? Да все очень просто, еще на этапе создания фирмы нужно разработать структуру и ответить на ряд наиглавнейших вопросов:

- чем будет заниматься фирма;

- будут ли приобретаться активы (основные средства);

- кто будет руководить фирмой – директор или управляющий;

- разработать штатное расписание;

- подобрать систему налогообложения;

- составить бизнес-план;

- и прочее

Проверить финансового консультанта можно следующим образом. Дать ему задачу, что и главбуху, но вопрос будет звучать следующим образом:

Рассчитать точку безубыточности для компании при планируемой прибыли 400000руб. (Если вам интересен ответ пишите на почту olgavvv_2005@mail.ru c темой письма «задачка для финдира»)

Продолжение следует…