У меня есть одно исключительно творческое направление в фотографии, где я прям совсем раскрываюсь без каких-либо ограничений - это пейзаж. Хотя и к съёмке людей я всегда подхожу творчески, но суть съёмки пейзажей в том, что я там одна - и все зависит только от меня и от тех случайностей, которые преподносит природа - она может как порадовать погодой, так и создать все условия для того, чтобы ничего не получилось.
Ты можешь часами сидеть и ждать, пока птичка прилетит на нужную веточку, отвернуться на секунду, а птичка уже улетела.
Ты можешь вооружиться многокиллограмовой камерой и отправиться за несколько десятков километров в поиске идеального кадра, а по дороге на тебя нападет ливень, и все вокруг станет серо-некрасиво-мрачным.
С одной стороны - ты единственный участник процесса - снимаешь, что хочешь, когда хочешь и как хочешь. С другой стороны все твои «хочешь» могут быть перечеркнуты в одно мгновение капризной госпожей природой.
Признаюсь, мне очень часто везет. Причем везет настолько, что потом приходится выслушивать упреки в баловстве с фотошопом. Фотошоп тут, бесспорно, есть, но все птички-кораблики-палки именно так и были в жизни.
И ждать кадра мне пришлось неочень долго, и дождь был несильный, и куртка промокла не насквозь, а горячий чай после был весьма кстати. И птичка
Всего лишь каких-то 15 минут птичка кружилась над палочкой и все время садилась не туда или не так, - хвост её мне был совсем не нужен))) Но в результате есть то, что есть, и не знаю, как вам, а мне очень нравится.
Картинка эта в 2017 году стала выборов редакции на международной арт-ярмарке Berliner Liste, что несомненно вызывает гордость и понимание, что незрячих прошли эти 15 минут моей ж