Небольшой рассказ из серии автомобильных историй о взаимовыручке и её последствиях.
- Слушай, ты завтра что делаешь? Ты дома завтра?
- У меня завтра последний день. Послезавтра утром дела принимаю и в рейс. Всё как обычно. Завтра с семьёй целый день, ну и собрать всё…
- Выручай, слушай! Надо машину перегнать. Ну, в смысле дотащить.
- Не. Я не могу, сказал же. Семейный день. Святое. Позвони кому-нибудь.
- Звонил. Всем звонил, у кого машина есть. Нет никого в городе. Ты — единственная надежда. Я договорился на ремонт, но надо завтра поставить, иначе они не согласны. Там двигатель стуканул. Насовсем. А они капиталку сделают, но у них график, завтра не приеду — всё, не возьмут. Ну помогай, мне просто некуда деться!
- А где машина?
Вот тут я сам понял, что даю слабину. Это уже подробности. Надо было держать оборону. А я уже начал сдаваться — всё теперь додавит. Вопрос времени. Жена не поймёт…
Миша — он такой человек, который мёртвого уговорит. А я живой — меня ему уломать — вообще не проблема.
- Да на стоянке в Красном Селе. Рядом почти.
- Ничего себе, рядом. А куда тащить?
- В Купчино. Я смотрел по карте — всего-то 25 км весь маршрут.
- Миша, это 25 км по городу на верёвке. А ты же водитель пока не опытный. Это тоже фактор не самый обнадёживающий.
- Ну делов-то на полчаса. Ну час. Выручай, а?
Дальнейший разговор был бесполезен — уговорит ведь. Ладно. Куда деваться? Решили пораньше встать — машин меньше. Ну и времени на семью побольше останется.
Едем в Красное Село. Начинаю инструктаж. Как на верёвке себя вести, куда смотреть, как следить за тросом, как тормозить и поворачивать. Опыта у Миши нет. Сам волнуюсь, конечно. Мишка всё внимательно слушает. Кажется, впитывает.
- Слушай, а мне ведь только педаль тормоза нужна? Остальные по барабану, так?
- Так.
- Правая — газ. А из остальных какая тормоз?
- Миша, я понимаю, что тебе тут лекцию прочитал. Да, ты всё знаешь, но на прицепе ехать — дело не самое простое. Без опыта довольно опасное мероприятие. Поэтому ты не язви. Запоминай, вникай, повторение — мать учения.
- Да я всё запоминаю. Понял я. Только скажи, тормоз — левая или средняя?
- Мишка, ты что, вообще ездить на машине не умеешь? Ты на машине ездил сам?
- Ну я по площадке ездил пару раз. Ну а что, мне же только руль крутить.
- Не. Всё! Поехали обратно. Я на такое не подписывался…
Дальше — всё как обычно. Он же всё равно уговорит. Только полчаса потеряли зря. А время дорого…
В общем, зацепили, поехали… Там машина такая… Ну сейчас не важно, какой марки. Гидроусилителя, к счастью, нет. То есть, она без двигателя так же, как и с двигателем себя ведёт. А вот гидроусилитель тормозов был. К несчастью. Ему, Михаилу, правда, может быть всё равно, у него не было привычки как-то там тормозить. Он только сейчас эту науку начал осваивать.
У меня был с собой буксирный трос. И ещё был строп грузовой — отличная вещь! Ещё один трос был у Миши в машине.
Зачем столько тросов? Просто, когда трос обрывается, его связывают. Но длина становится на 20-30 сантиметров меньше. Ещё меньше.
Сколько раз он оборвал трос за эти 25 километров я сейчас точно не могу сказать. Но в конце мы все три троса уже связывали в один. Длинный буксир? Нет. Не длинный. Он состоял из сплошных узлов и имел уже к тому времени длину порядка двух с половиной метров.
Как же ребята ржали на СТО, куда мы всё же доехали, когда эту плетёную колбасу отвязывали…
Ну и ещё бампер в хлам и мятая задница у моей машины...
А вы думали почему Миша трос всё время обрывал? Просто после первых трёх ударов в задницу я ему как-то не правильно объяснил что тормозить надо, скажем так, активнее. Мои следующие пояснения, что не так резко, уже не имели такого эффекта. Он, как только видел небольшое сближение, оттормаживался «в пол». После обрыва дистанция каждый раз сокращалась, увеличивая количество адреналина, скорость и величину реакции.
Ровно через 8 часов, усталый и грязный, я уже был дома.
В общем, помогайте людям, но не всем и не всегда.
Подпишитесь на канал Sailor!
Пожалуйста, оставляйте Ваши комментарии. Авторскому коллективу очень важно узнать Ваше мнение.