Найти в Дзене
Куда Летим?

Почему я остался под впечатлением от транспорта в Финляндии.

Транспорт в Финляндии высшего класса. Среднего, разумеется, тоже есть, но это имеет отношение уже к стоимости проезда. Такси - только новейшие машины (не раньше 2014-го года выпуска), - ездить очень дорого. Оно и понятно.

Вполне не дурно, не правда ли?
Вполне не дурно, не правда ли?

Метро. В Финляндии, пожалуй, одно из самых маленьких метро в мире (если память мне не изменяет - оно вообще есть только в Хельсинки); вход в метро - без всяких турникетов, но за проезд придётся заплатить 1-2 евро. Внимание: купить билет возможно только в специальном автомате. Знание финского или шведского необходимо. Не будет билета - заплатите штраф 80 евро. Освежает? Так то!

"Зайцем" ехать что-то не охото.
"Зайцем" ехать что-то не охото.

Трамваи и автобусы. И то и другое здесь в достатке - разной степени комфортабельности. Ходят по расписанию, как швейцарские часы. Стоимость билетов - от 1 евро и до бесконечности (и междугородние, и международные автобусы). В Финляндии несколько транспортных пассажирских компаний, знаменитая Matkahuolto (не надо улыбаться, ребята - matka по-фински означает "путь") - одна из них. Вообще, уровень сервиса везде высок, посему привести сравнительную таблицу в качестве примера - дело затруднительное.

-3

Поезда. Тут всё здорово. Железнодорожные перевозки в Финляндии под контролем компании "VR". К слову, мне очень нравится новый фирменный стиль компании, основной цвет которого - зелёный. На промо-роликах и в печатной рекламе можно встретить забавного персонажа - каменный (или мраморный? ) силач в зелёном трико. Это вообще отпад, товарищи.

Те самые зелёные поезда. Шелдону бы понравилось)
Те самые зелёные поезда. Шелдону бы понравилось)
Но вернусь к поездам.

В Финляндии, скорее всего, только электрические локомотивы. То есть, я ещё ни разу не видел тепловозов. На пассажирских маршрутах, по-крайней мере. В наличии электрички с мягкими сиденьями, автоматическими контролёрами проездных билетов и очень тихим и плавным ходом.

На дальние расстояния здесь ходят прекрасные поезда: в вагонах - удобнейшие кресла (и кровати тоже, конечно), радио в подлокотниках (нужно только вставить наушники и выбрать волну), столики, розетки, комнаты для детей, комнаты для курящих, бар (цены - как на вокзалах, то есть - терпимо: кофе и лимонад по 2 евро, булочки и сэндвичи от 3 до 7 евро) и постоянно работающий туалет.

На скорости в 200 км/ч нет ни сильного шума, ни ощущения движения вообще. Ну, если только качает иногда. Бизнес-класс, разумеется, тоже есть - как правило, это второй этаж. Вообще, за качество можно заплатить без всякой жалости. Билет от Хельсинки до Сейнаёки, например, обойдётся в 54 евро - это за два с половиной часа езды в первом классе.

Понравилась статья? Если да - ставим лайки - не жадничаем, пишем комментарии и подписываемся на канал, чтобы узнавать о новых интересных местах и всё о путешествиях!