- Мама, представляешь, Леша написал не "лисица", а "леситца",- рассказывал мне сын, придя домой из школы.
Вчера был диктант. Обычный диктант и к нему дополнительное задание. Полкласса не справились. Сплошные тройки и двойки. И мой сын в их числе. Получил оценку 2/3. Разумеется, учительница была очень недовольна. Ругалась и ругала. Хотя какой в этом смысл. Если половина класса не справилась, то и ее заслуга в этом есть. Думаю, что такой провальный результат контрольного диктанта- это показатель ее методики преподавания. Выучить правило и все, этого мало. Мало просто зазубрить, нужно уметь применять эту теорию на практике, при написании текста. Регулярные практические отработки- вот что нужно для грамотности. Мой сын знает правила, но не знает как ими пользоваться.
Да это и не удивительно, а вполне закономерно. У нас даже нет тетрадей, в которых выполняют домашние задания. Ну да ладно, не мне учить учителя учить. Ей виднее.
Знаете почему я пишу об этом диктанте? Потому что не все так здорово в нашем королевстве. Да, я понимаю, неудачный диктант. Да, совместный разбор ошибок и обсуждение изученной темы, с которой на деле не справились, всем классом- все это нормально.
Вот только к чему прилюдное бичевание и осмеивание того, кто особо плохо написал? Зачем при всем классе брать диктант Леши, озвучивать, что это именно Лешина работа и вслух зачитывать его ошибки? Смаковать и произносить по слогам каждое неверно написанное слово, вызывая при этом взрывы смеха и унизительных шуток у, по сути, еще совсем маленьких детей? Разве это педагогично? Смеяться и унижать того, кто не такой умный, не такой сильный и еще какой- то не такой? Где же те самые учительские тактичность и этикет, которые должны прививать детям уважение к ближнему?
Леша не мой сын, но мне за него обидно. Он не хулиган, он хороший мальчик, который старается, но у него не все получается. А тут все его старания выставили на всеобщее обозрение, обсмеяли и просто поиздевались.
Мне казалось, что задача учителя и школы в целом- это хорошие успехи в учебе и воспитание порядочного человека.
Не ожидала от нашего классного руководителя такого поступка. Думаю, всегда есть выход. Можно позвонить маме и обратить ее внимание на плохую подготовку по русскому языку сына. Тем более что мама- совершенно замечательная женщина.
Со мной однажды произошел похожий случай. Я с другими родителями стояла возле школы и ждала сына. Выходит наша учительница и прямо со школьного порога при всех громко и назидательно начинает выговаривать, что мой сын сегодня отвратительно отвечал у доски, не смог решить пример, плохо выучил таблицу умножения. Вот так, одним предложением и на одном дыхании все мне высказала и упорхнула, оставив меня стоять с открытым ртом и застрявшими в горле словами в оправдание ребенка. Все родители, разумеется, уставились на меня в упор и осуждающе покачали головами. Тон учителя был настолько грозным и назидательным, что я ощутила себя мамой преступника, совершившего что- то ужасное и непоправимое. Не выучил таблицу умножения- это преступление? Мой сын хорошо себя ведет, старается учиться хорошо, просто сразу не может выучить что- то. Его мозг любит учить медленно, но зато навсегда. Тем более это было в самом начале второго класса. Зачем же так строго?
- Сынок, не нужно смеяться над Лешей, ты и сам написал кое-как,- сказала я сыну.
Не могу же я при сыне осуждать и обсуждать поступок учителя. Поэтому просто пресекла его намерение посмеяться над ошибками одноклассника, намекнув на то, что он и сам вполне может оказаться в аналогичной ситуации.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!