Найти тему

«Мы едем, едем, едем …», или Как и чем занять детей в автомобиле

Оглавление

Вы удобно уселись в кресле, рядом - муж, за спиной обожаемое чадо и любимый пес. Все прекрасно. Семья отправляется в небольшое путешествие, например, на дачу к друзьям. После трудовой недели вы готовы к предвкушению сладостей безмятежного отдыха уже в машине. Сейчас за окном начнут проплывать малознакомые пейзажи городских окраин, затем в открытое окно ворвется свежий воздух, замелькают живописные леса, поля и пригорки.

Сплошное безобразие

Не успели вы выехать за пределы своего двора, как возникло желание сразу же вернуться в душную квартиру, чтобы прекратить все это безобразие и наказать виновника создавшегося положения. Он, этот, так сказать, ангелочек, завопил во все горло, что поедет только на переднем сидении, с открытым окном, собакой на коленях, со смартфоном в руках, бананом в зубах и т.д. Убедившись, что рядом с папой ему не при каких условиях не сидеть, он сумел разместить свои ручки и ножки так, что бедный папа с трудом избежал столкновения с проезжающим мимо грузовиком. Через пять минут не выдержал истязаний пес, через десять минут вы заметили, что на вас осуждающе поглядывают пассажиры проезжающих мимо авто. Ваш отпрыск, как выяснилось чуть позже, корчил им рожи и многозначительно жестикулировал. Затем он попытался на ходу открыть дверь, чтобы проверить надежность замка. Затем случайно вылил вам на плечо пакет сока, затем… Стоп! Пора что-то предпринять.

Поиграйте с ним не в прятки

Заниматься воспитанием ребенка в автомобиле неуместно, крайне неудобно и почти бесполезно. Замечания, внушения и даже легкие шлепки оказывают краткосрочное воздействие, а у вас впереди еще два часа пути. Не превращайте их в ад для себя, мужа, собаки и этого ужасного дошкольника. Лучше поиграйте с ним, нет, не в прятки, а, например, в сравнения. Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает: он толстый, как…; он глупый, как…; он бежал быстро, как…; девочка была маленькая, как…

Еще до того момента, как ваш сорванец разочаруется в забаве из-за отсутствия в его запасе новых сравнений, предложите ему игру на сообразительность под названием «Я загадал». Кроме того, что она отвлечет ребенка от невыносимого сидения на одном месте, игра научит его составлять описания предметов, находить в них сходные черты, логически мыслить. Он выберет какой-нибудь объект, находящийся в его и вашем поле зрения, и начнет давать ему характеристики. С их помощью вы должны догадаться, что это такое. Сначала вы сами можете выступить в роли ведущего и сказать: «Я загадала нечто большое и тяжелое, но это легко сдвинуть с места». Конечно, малыш не сразу догадается, что вы имеете в виду дверь автомобиля. Поэтому вам придется добавить: «Этот предмет металлический, на нем есть маленькая штучка, за которую можно взяться руками…».

Существует множество подобных игр, которые не только отвлекут вашего ребенка от безобразий в пути, но и явятся прекрасным развивающим занятием для дошкольника. Такое времяпрепровождение в дороге доставит всем членам вашей семьи удовольствие от возможности поговорить, пошутить, посмеяться.

А младшего школьника нужно «озадачить»

Не секрет, что в некоторых семьях путешествие и с ребенком школьного возраста превращается в муку. Особенно утомительными и неприятными оказываются поездки в автомобиле на дальнее расстояние, в другой город или к морю. Ребенка можно понять, ему тяжело выдержать однообразие длительного нахождения в положении сидя.

Почти в каждой семье на книжных полках можно отыскать атлас автомобильных дорог. Не составит особого труда купить его в киоске или книжном магазине. Пусть папа пользуется достижениями технической мысли, а вы и ребенок расположитесь на заднем сидении. Сразу, как машина тронулась с места, предложите ему найти карту нужного вам региона, отыскать ваше шоссе и конечный пункт назначения. Проявите свою искреннюю заинтересованность в вычислении расстояния до нужного вам места и до ближайшего населенного пункта. Пусть ваш школьник следит за дорожными знаками, указателями, сообщает папе, в каком месте будет ближайшая автозаправочная станция и т.д. Возможно, ему захочется сверить реальные показатели счетчика с теоретически обозначенным на карте отрезком пути. Вместе вычисляйте скорость движения, время пребывания в дороге. Привлекайте ребенка к обсуждению выбора предпочтительного варианта маршрута, к решению вопроса о запланированных остановках на обочине и т.д.

Будьте уверены, что в случае такого «озадаченного» путешествия время в дороге пройдет незаметно, а ваш юный попутчик в скором будущем порадует вас хорошими оценками по математике.

Татьяна Порецких