Путешествие на машине редко заставляет задуматься о деталях, которые влияют на комфорт и безопасность вождения. Между тем каждая, даже мельчайшая деталь определяет, доберемся ли мы до места без поломок, и раскроет ли машина полностью свой потенциал. Одним из таких элементов является геометрия колес. Что это такое и почему она имеет такое значение?
Геометрия колеса - как это понимать?
Автомобиль представляет собой конструктивно сложную машину, каждая деталь которой разработана и изготовлена для повышения безопасности и комфорта вождения. Одним из его элементов также является шасси с четырьмя колесами. Вопреки общему мнению, они не расположены параллельно друг другу, потому что такое положение будет препятствовать вождению и маневрированию. Это также повлияет на высокое сопротивление качению и большой расход топлива. Расположение колес автомобиля очень точно спроектировано и должно постоянно проверяться. Эксперты называют эту настройку геометрией колес.
Геометрия колес - концепция, хорошо известная каждому водителю и владельцу автомобиля. Тем не менее, не все знают, что это включает и как важно постоянно проверять его правильность.
Эта концепция включает в себя четыре элемента:
• Выравнивание колес - это значение, которое определяет отклонение передних или задних колес от линии, параллельной боковой части транспортного средства,
• угол наклона колеса - определяет отклонение диаметра колеса от вертикали.
• угол наклона пальца рулевого моста,
• угол наклона ведущей оси поворотного кулака.
Схождение колес - это параметр, который чаще всего контролируется и лучше всего понимается водителями. Схождение может быть положительным, если передние части колес направлены внутрь, или отрицательным - если колеса растягиваются наружу.
Когда следует контролировать правильность геометрии колеса?
Правильная геометрия колес является настолько важным параметром, что в настоящее время практически в каждой автомобильной мастерской имеется оборудование, позволяющее контролировать и настраивать его. Отклонения от рекомендуемых настроек означают, что дорога, по которой движется автомобиль, не совпадает с его осью. Поскольку водитель постоянно корректирует направление движения автомобиля, он заставляет систему работать так, чтобы она отличалась от естественной. Это, в свою очередь, влияет на сопротивление, с которым колеса соприкасаются с поверхностью, и вызывает их неравномерное протирание. Следствием неправильной геометрии является: более быстрый износ шин, более высокий расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.
Специалисты рекомендует контролировать и настраивать регулировку колес в таких ситуациях, как:
• сезонная замена шин или покупка новых шин,
• каждое дорожное столкновение,
• попадание в яму или удар в бордюр,
• ремонт системы рулевого управления, подвески,
• неравномерный износ протектора,
• увод автомобиля в сторону или другие заметные изменения в управлении.
Настройки параметров выполняются на специализированной машине, которая выполняет измерения с точностью до полмиллиметра. Исправления производятся на основании рекомендаций производителя.
В рамках геометрии колес вы также можете управлять такими настройками, как: угол наклона, дифференциальный угол рулевого механизма или настройка шарового шарнира.