Отношение к Советскому Союзу , к его руководству и в частности к И.В.Сталину всегда вызывает неоднозначный ответ . По этому вопросу было и есть много споров.
Но цель моей публикации не втягиваться в дебаты по вопросу , кто прав , а показать , что конкретно , какие грандиозные проекты существовали в СССР. Эти проекты на многие годы опередили своё время .
Мало кто из читателей знает , что такое Трансполярная магистраль . Эта магистраль была задумана ещё в 20-е годы прошлого столетия и должна была пройти за Полярным кругом от берегов Баренцева моря до побережья Охотского моря и Чукотки . Строительство было начато в 1947 году , но когда умер Сталин в 1953 , оно было остановлено . В то время , руководство СССР посчитало , что этот проект не нужен нашей стране .
Дорогу попросту бросили . За ней никто не следил . Потраченные деньги пропали под открытым небом .
Только спустя много лет вспомнили о проекте и взялись за его реализацию . Сейчас этот проект называется Северный широтный ход .
Какая истинная цель построения ж/д магистрали в то время - не известна, но в данное время этот путь перспективный . Цель проекта -проложить маршрут от Норвегии и Финляндии до Чукотки и через Берингов пролив на территорию США .
Можно сказать , что это будет проект , дополняющий по суше Северный морской путь . Самый короткий путь из Европы в Америку .
Особо нужно отметить Байкало -Амурскую магистраль . БАМ был советским проектом и входил в большой проект Великого Северного железнодорожного пути , разработанного в 1928 году .
БАМ начали строить в 1933 году и это был второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану .Трасса пересекает 11 рек , 7 горных хребтов . Построено около 60 городов и посёлков , свыше 200 ж/д станций и разъездов , 142 моста , пробито 8 тоннелей .
Пропускных мощностей БАМа не хватает . После модернизации дороги , планируется выйти на новый уровень и довести грузоперевозки свыше 50 миллионов тонн в год .
Логическим завершением статьи будет рассказ о крупном проекте Советского Союза перехода с материка на Сахалин .
Идея была выдвинута Сталиным , но так и не была реализована . Я думаю , что если бы Сталин был жив , то переход уже существовал .
По нынешним меркам , это дорогой проект . По подсчётам он может обойтись в 60 млрд рублей . Но затраты окупятся в короткие сроки с лихвой .
Когда Сахалин будет соединён с материком , то логическое продолжение пути должно быть до острова Хокайдо ( Япония ) , что позволит создать транспортный железнодорожный коридор Япония - Россия - Европа . Выгода проекта очевидна .
Завершая статью хочу заметить , какое бы не было отношение к Сталину , ему нужно отдать должное . Задуманные им проекты не потеряли актуальность и сегодня .
Следите за публикациями . До новых встреч .