Как и в спорте, ценители водного транспорта готовятся к сезону. Они уже зимой представляют тот день, когда им предстоит выгнать из гаража любимую лодку и приступить к ее подготовке к водному сезону. Чтобы не настигли неприятности, делать это нужно правильно.
- Первое, что предстоит сделать – наполнить лодочные баллоны. При этом, важно следить за показателем давления – он должен варьироваться в пределах 20-25 бар. Для этого у каждого владельца лодки должен быть манометр.
- Как только баллоны заправлены, следует этап осмотра. Транец не должен иметь никаких повреждений и пробоин. Все сколы и вмятины должны быть обработаны спецсредствами. Тщательно нужно проверить места, где транец вклеивается в лодку, и сиденья с уключинами. Если навесное оборудование в порядке, можно продолжить осмотр непосредственно судна.
- Независимо от производителя, на ПВХ-лодках имеются клапаны прижимного типа и они должны быть полностью в исправном состоянии. Чтобы проверить их работу, следует по очереди надавить на каждый: слышен выход воздуха. После прекращения нажатия выход воздуху должен быть перекрыт. Во время работы лодки клапан закрывается крышкой, если он неисправен – требуется его замена.
- Если во время осмотра обнаружены какие-либо повреждения, их нужно устранить. Сделать это можно при помощи клея и ПВХ-материала. Латка должна быть на 3 см больше повреждения. После обезжиривания растворителем клеящей поверхности и латки наносим клей. Феном нагреваем ремонтируемую зону и плотно прижимаем латку. Понадобится хотя бы 2 часа для высыхания. Для лучшего эффекта на место склейки положить груз.
- Далее проверяем каждый шов и стык лодки на герметичность и приступаем к проверке лодочного мотора.
- После зимней консервации мотор нужно тщательно проверить, вывесив как можно удобнее для осмотра.
- Все болты, гайки должны быть затянуты, если необходимо – подтянуть их инструментом. Смазать все соприкасающиеся части при помощи медицинского шприца со смазкой – игла проникает в самые труднодоступные места.
- Масло в редукторе перед сезоном также требует замены, а если речь идёт о 4-тактном двигателе – и в нём тоже.
- Свечи нужно выкрутить, и после – продуть двигатель, чтобы остатки залитого перед зимой масла вышли наружу. И фиксируем свечи обратно.
- Винт не должен иметь никаких механических повреждений, иначе потребуется его ремонт или замена.
Выполняя инструкцию, Вы точно будете уверены, что Ваша лодка на полном ходу и в полной исправности. А вот если Вы и не планировали завершать сезон и хотите рыбачить зимой, то здесь тоже есть некоторые секреты. Подробнее о них в нашей статье: “Зимняя рыбалка - национальные особенности”
Счастливого сезона!
Дорогой друг, подпишись на канал, поделись статьей, поставь лайк!