Глава 1. Маленькая Наташа.
- Мама, скажи, а когда я вырасту, я буду красивая?
- Да, конечно, будешь красивая! – Мама изо всех сил старалась удержать эту непослушную банку зеленого горошка.
«Ну почему, когда нужно всё открывать, мужа нет дома. Как это несправедливо. Все самой, самой. А он завалится со службы часов в одиннадцать, когда и стол накрыт, и банки все открыты, и воз картошки начищен. Такая вот женская доля – все сама, да сама».
- Мама, а можно, я твою юбку надену? – звонко и требовательно из глубины квартиры слышится голосок Наташи.
- Юбку? Какую еще юбку? – легким раздражением ответила Вера на не вовремя появившееся желание дочери.
«Как некстати, поиграла бы тихонько, тут на кухне все вверх дном: жарится, парится, режется, укладывается. А у дочки все свои шалости».
- Ну, мама! Ту, розовенькую!
- Зачем тебе юбка, Наташа. Что ты там придумываешь. Лучше собери игрушки, ты их раскидала по всей комнате. Скоро гости собираться будут, а ты устроила там бедлам.
- Ну, мааа-ма.. Я быстренько, - начала канючить Наташа, - быстро-быстро. Юбку примерю и все-все-все соберу.
Наташа вбежала на кухню, розово алея своими детскими щечками, крутясь, как юла, под руками Веры.
- Ну, мамулечка! – Наташа сложила губки бантиком и потянулась к Вериной щеке.
Вера, улыбаясь, смотрела на семилетнюю дочку: «Когда подрасти успела? Уже и наряды на уме».
Наташа запрыгала на одной ножке.
-Ну, мамочка, мамочка, мамочка, - хитрющая улыбка Наташи расплылась от одного уха до другого.
-Ну, что с тобой делать, проказница? Надевай, только аккуратно. И быстро, быстро собирать игрушки, а то тетя Валя с дядей Борей скоро придут, а у нас все везде валяется, бардак полный. – Вера с деланной сердитостью смотрела на дочку. Но в глубине материнских глаз играли искорки счастья и любования.
- Хорошо, мамочка, я быстро-быстро. Сейчас я покажу тебе, какая я буду красивая, когда вырасту.
Аккуратно перемешивая винегрет в хрустальной салатнице, Вера на цыпочках прошла в спальню. Тихо-тихо, чтобы дочка не заметила маминой уловки. Наташа, как это и водится у девочек, с головой зарылась в шифоньере. Конечно же, у неё не получилось аккуратно достать мамину юбку, в итоге всё содержимое полки оказалось на полу. Но заветная юбка, яркая шифоновая летняя юбка была всё-таки извлечена из-под завала. В тот момент, когда Вера, боясь заскрипеть непослушными половицами, подходила к дверному косяку небольшой спаленки, Наташа с громким пыхтением натягивала юбку поверх нарядного платьишка. Юбка оказалась велика, тащилась по полу, не давала девочке сделать и шагу. Наташа злилась, тянула юбку вверх, всё выше и выше, до самых подмышек. Так и стояла она перед шифоньером, вернее перед его створкой с большим, до самого пола, зеркалом, задрав локти и натянув юбку до самого подбородка, маленькой левой ножкой утопая в правой маминой туфле, а левую туфлю пыталась зацепить правой ногой. Картина была до того уморительной, что Вера, не сдержавшись, так и прыснула от смеха.
- Мамочка, мамулечка! Какая я у тебя красивая!
- Да, моя хорошая, да, моё солнышко, ты у меня самая красивая девочка на свете! – глаза Веры просто сияли, когда она, поставив салатницу прямо на пол, помогла дочери надеть непослушную туфлю, подвязать юбку нарядной лентой. Так они и стояли, большая и маленькая, заворожено глядя в зеркало, пока их не оглушил раскатистый дверной звонок.
Буду рада, если вы подпишетесь на мой канал и продолжите чтение этой истории и других моих рассказов.
Не забудьте поставить "лайк", и я как автор буду знать, что вам понравилось.