Найти тему
Иранский мир

Тегеран потратит полмиллиарда долларов на развитие общественного транспорта

Мотоциклы считаются настоящей грозой автомобилистов и пешеходов в Иране
Мотоциклы считаются настоящей грозой автомобилистов и пешеходов в Иране

Власти Тегерана заявили, что в следующем году будут уделять повышенное внимание развитию общественного транспорта и намерены выделить почти полмиллиарда долларов на эти цели.

"Мы предлагаем выделить 45 триллионов риалов (около $500 млн) на развитие общественного транспорта, иными словами около 30% от всего годового бюджета города", - приводит агентство ИСНА слова заместитель мэра Тегерана по вопросам планирования Сакине Ашрафи. При этом порядка 60% от этой суммы планируется потратить на развитие инфраструктуры рельсовых транспортных средств. "Кроме того, деньги будут потрачены на остальные виды транспорта, борьбу с пробками, увеличение автобусного парка и оборудование пассажирских терминалов", - добавила Ашрафи.

Тегеранское метро
Тегеранское метро

Транспортная проблема вот уже многие годы является одной из самых важных тем для тегеранских градоначальников. Население иранской столицы с пригородами насчитывает 13 млн человек. При этом для значительной части города характерна хаотичная застройка. Пробки стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Так, в часы пик, чтобы проехать всего один километр по центральной улице Валиаср, зачастую нужно потратить около часа.

Иранские власти прекрасно осознают масштабы проблемы и пытаются решать ее различными способами. Прежде всего, ставка делается на общественный транспорт. В Тегеране активно строится метрополитен, который был открыт 20 лет назад. На сегодняшний день протяженность столичной подземки превышает 200 км, а количество станций достигает 116. Другим способом передвижения является скоростной автобусный транспорт, линии которого ограждены металлическими барьерами. В столице Ирана официально запущен автоматизированный сервис по прокату велосипедов. Предполагается, что эта мера поможет Тегерану справиться с проблемой загрязнения воздуха.

Линии скоростного автобусного транспорта ограждены металлическими барьерами
Линии скоростного автобусного транспорта ограждены металлическими барьерами

Еще одним способом решения текущих сложностей являются ограничения для автомобилистов. Так, в центральных частях города вводятся правила парковки по четным и нечетным дням. Кроме того, получить разрешение на строительство жилого дома можно только в том случае, если в здании запланирован подземный гараж с как минимум одним парковочным местом на каждую квартиру.

В результате по меркам Ближнего Востока Тегеран обладает неплохой системой общественного транспорта. Тем не менее, ее нынешние возможности не решают всех проблем жителей. Горожане постоянно высказывают властям недовольство перегруженностью улиц и загрязнением воздуха.

Истоичнки: ТАСС, ИСНА, ИРНА, Usinenouvelle.com

Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Иранский мир"