Электрический концепт-кар BMW E1 (заводской код Z11) представили на Франкфуртском автосалоне 1991 года. Миниатюрный трехдверный хэтчбек длиной всего 3,46 метра имел четырехместный салон, а кузовные панели машины были изготовлены из пластика. Масса электромобиля составляла около 900 кг. Экспериментальный BMW E1 оснастили электромотором мощностью 37 кВт (50 л. с.), приводящим в движение заднюю ось. Запаса энергии в батареях, расположенных под задним креслом, по расчётам компании должно было хватать на 200 км пробега. Их можно было заряжать от бытовой электросети. Единственный опытный образец модели полностью сгорел во время испытаний, но к 1993 году баварцы подготовили новый вариант автомобиля BMW E1 (Z15). Эта машина была чуть больше (длина кузова увеличилась до 3,7 метра) и отличалась измененным дизайном. Разработчики рассматривали три варианта силовых агрегатов для «второго» BMW E1. Для бензинового автомобиля предназначался 1,1-литровый мотоциклетный мотор мощностью 82 л. с., элект