Ну что можно купить за 200 000 рублей? Ведро с гайками? Или ВАЗ (а это не одно и то же?)? Оказывается, не только. Знаю, "спецы" в комментариях будут говорить о том, что нормальную машину меньше чем за пол-ляма не купишь, что за 200 000 будет развалюха. Но оставлю для "профессионалов" авторынка комментарии, а сам перейду к теме.
Kia Spectra
Про Спектру я уже рассказывал отдельно вот здесь. Она выпускалась в России до 2011 года, так что разброс цен довольно большой. Можно найти за 150, а можно и за 350.
Если коротко, то машина весьма и весьма надежная. Она не для выпендрежа, не для гонок, не для того, чтобы очаровывать, она для практичных семьянинов, которые хотят машину, которая будет ездить и не отвлекать на себя внимание.
Машину с автоматом лучше не брать, с ним она медленная и прожорливая, а сам автомат хоть и имеет много общего с маздовским, слишком упрощен и ненадежен. А вот с механикой Спектра ходит очень долго. Хотя беспроблемной назвать её нельзя, все поломки мелочевые и обычно уже исправлены первыми владельцами.
Мотор надежен. Если менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров и не перегревать сам двигатель, то он ходит свои 300-350 тысяч км без проблем.
Кузов оцинкован, так что если машина не была в аварии, ржаветь она не будет долго. По крайней мере трухи, бахромы и дыр не будет точно даже на машинах первых лет выпуска.
Подвеска очень комфортная, живучая, но клиренс 155 мм, поэтому с защитой картера, под нагрузкой и с длинным передним свесом парковаться перпендикулярно тротуару надо с запасом.
В общем, если спросить о слабых местах Спектры, любого мастера СТО это введет в некоторую задумчивость. Откровенно слабых мест у машины нет. Даже автомат, который не из самых надежных, не относится к числу самых проблемных. Да и потом машин совсем без проблем не бывает, главное, чтобы владение и содержание было необременительным. Спектра как раз такая, она не попросит много денег у своего владельца даже в престарелом возрасте.
Hyundai Accent
Кто-то называет эту машину корейской "девяткой", кто-то называет её бессмертной, кто-то просто тихонечко любит. Так или иначе плохих отзывов о машине нет. Люди жалуются на слабенькие тормоза и на слишком мягкие амортизаторы с завода, но всё это полная ерунда по сравнению с тем, сколько плюсов у машины.
Во-первых, мотор. В отличие от ВАЗовских в него можно не заглядывать тысяч 300. Он 16-клапанный, не задушенный всякими эконормами типа Евро-5, выдает 102 л.с. с полутора литров и очень весело едет... но только с механикой. С автоматом веселья нет. Потому что автомат тут старый (а какой ещё он может быть, если машина появилась в конце 90-ых) 4-ступенчатый.
Но у автомата другое преимущество - если менять в нем масло и фильтр хотя бы раз в 60 000 км, он почти вечный. Это лицензионная копия автоматической коробки Mitsubishi. Hyundai ставила её даже на 2,7-литровую Sonata, так что тягу полуторалитрового движка она переносит без проблем. Без вмешательств она может ходить по 300 тысяч километров, а до капремонта может проехать и полмиллиона.
Железо на Акцент дешевое, сравнимое с ВАЗовскими запчастями по цене. Большой склонностью к коррозии кореец с русской пропиской (собирали его на ТагАЗе) не страдает. Единственная засада - это путаница с VIN-номерами, каталожные номера могут не совпадать. Но это проблема русских каталогов, а не машины, и она легко решается путем обмена запчасти на другую аналогичную с другим номером по чеку.
По электрике проблем нет, потому что максимум, что возможно в этой машине - это ABS, кондиционер, подушка безопасности и стеклоподъемники.
Подвеска на удивление крепкая и комфортная. Кто-то даже сравнивает её с логановской. Из более или менее дорогого по подвеске - ступичные подшипники, за которые просят в районе 1500 рублей. Все остальное стоит в пределах 1000 (400-800 рублей).
В общем, если купить такую машину и беречь, она прослужит вам, да ещё останется в наследство вашим внукам.
Renault Logan
Да, он не красавец. Да, он совсем скудно оснащен. Но он чрезвычайно хорош и вынослив. Что с этими машинами только не делают, как их только не мучают. А они всё ездят и ездят. В этом, по большому счету, и есть единственная проблема - надо суметь найти хороший экземпляр. И тогда будет вам счастье.
Кузов оцинкован (на некоторых машинах частично), так что дыр и больших очагов ржи не будет. Двигатели простейшие (особенно базовый), починить можно чуть ли не на коленке. Автомат лучше не покупать, потому что тут стоит печально известный DP0 (AL4) - об этом я писал тут, а вот к механике претензий никаких.
О подвеске слагают легенды. Конечно, она тоже ломается и у нее тоже есть ресурс, но легенды слагают не просто так. Энергоемкость подвески феноменальная. При этом управляемость, комфорт и плавность хода нормальные.
Также Логан запоминается жестким пластиком в салоне, просторным задним диваном и объемным багажником.
По электрике проблем нет, разве что быстро перегорающие лампочки в фарах. В общем, хотите машину без проблем, которая бы просто ездила и исполняла свои обязанности, берите - не пожалеете.
Так же по теме:
Машины за 250 000 рублей: что брать, что не брать и с чем могут быть проблемы
Kia Spectra: Альтернатива ВАЗу за 200 000 рублей
P.S. У меня в комментариях к подобным постам часто появляются комментарии от людей с Дальнего Востока, мол, а почему бы не взять Toyota Carina или что-то в этом роде. Дело в том, что я пишу про европейскую часть России, а в авторынке востока страны, где все ездят на праворуких японцах, не разбираюсь. Так что для жителей востока, наверное, и в самом деле, проще и лучше взять какого-то старого японца типа Тойоты, Хонды или Митсубиши.