Дверь отошла в сторону, и в комнату вошел пилот в новенькой форме. Приталенный мундир с аккуратными, как нарисованными складками на поясе, блестящая пряжка ремня, мягкие матерчатые туфли на толстой подошве. Остановившись за два шага до стола, пилот прокричал:
- Капрал Латрек, сэр. Шестая рота двадцатого лётного училища, сэр.
Хозяин кабинета, не поднимая головы от светящегося планшета, спросил:
- Диплом?
- Синий, сэр.
- Стажировка?
- Шесть месяцев, сэр. Класс «богомол».
- Часы?
- Сорок лётных часов, сэр.
- Навигационная система «фантом»?
- Допуск класса пять.
- Система наведения?
- «Кодекс», сэр. Операция прошла без осложнений.
- Вижу, - буркнул сидящий за столом. Хоть они были почти одного возраста с курсантом, на его правом плече мерцал шеврон с двумя звездами капитана. Прикоснувшись указательным пальцем к верхнему углу планшета, офицер подождал, пока из щели вылезет пластиковая карта.
Подавая пропуск, вербовщик отчеканил:
- Восьмая флотилия. «Богомол -18». Вылет через сутки.
К уже сказанному, конечно же, он мог добавить, что мол, салага, выпей сегодня хорошенько, погуляй - когда ещё получится подышать вольно? - но вновь прибывших много, а времени мало.
Капрал взял карту, щелкнул каблуками и, красиво развернувшись, вышел из тесного кабинета. Не прошло и трёх секунд, как дверь с приятным шелестом снова открылась. Такая же форма, складки как под копирку, стрелки на выглаженных брюках, молодое симпатичное лицо, внимательные глаза.
- Капрал Смит, сэр. Пятая рота двадцатого летного училища, сэр.
- Диплом?
- Синий, сэр.
- Стажировка?
- Шесть месяцев, сэр, корабль класса «богомол».
- Часы?
- Пятьдесят лётных часов, сэр.
- Навигационная система «фантом»?
- Допуск класса шесть, сэр.
- Система наведения?
- «Кодекс». Операция прошла без осложнений.
- Вижу, капрал…
И так раз за разом: диплом, стажировка, навигационная система, «богомол»… Как вдруг… Где-то на седьмом десятке капралов-лейтенантов-капитанов дверь открылась…
Хозяин кабинета почему поднял глаза? Он увидел не туфли на мягкой подошве, а блестящие носки сапог и хотел, было, уже вскочить, но… это был не проверяющий. На мониторе высветилось слово – «новобранец». Судя по лычке на плече, на «богомол – 18» пришел записываться… полковник звездной пехоты!
Вошедшему было лет тридцать-тридцать пять. Старомодный черный мундир, но ткань поблекла от частых стирок, галифе бутылочного цвета. Сапоги начищены так, словно покрыты амальгамой. На груди орденские планки: две «За отвагу» и одна «За мужество». Ниже матово блестит рубиновый треугольник – лычка боевого ранения, - но все эти знаки воинской доблести затмевала небольшая золотая звёздочка на левой стороне груди – орден «Славы» - вторая по престижности награда космического флота!
- Полковник Клаус, сэр. Второй рой дальнего действия.
Капитан, чтобы скрыть замешательство, опустив глаза, выдавил из себя:
- Диплом?
- Зеленый, сэр.
- Служба?
- «Красная» экспедиция к туманности «Кошачий глаз». Корабль класса «муха». Семьдесят боевых вылетов, сэр. «Красная» экспедиция к Адаре. Корабль класса «муха». Пятьдесят боевых вылетов, сэр. Последняя экспедиция: «синяя» к Мирзаму.
Кадровик уточнил:
- Шесть лет?
- Так точно, сэр.
- «Муха»?
- Так точно, сэр.
- Навигационная система «фантом»?
Полковник после секундной паузы ответил:
- Не знакома, сэр.
- Система наведения?
- «Сирена».
- «Кодекс»?
- Не знакома, сэр.
- «Богомол»?
Полковник кашлянул, и срывающимся голосом выдавил из себя:
- Когда мы отправлялись к Мирзаму, об этих птичках только ходили слухи, сэр.
Капитан откинулся на спинку стула.
- Полковник Клаус, вы понимаете, что «кодекс» вам уже не может быть вживлен?
- Так точно.
В его голосе зазвучали металлические нотки. Капитану теперь легко было представить, как этот пехотинец отдавал приказы.
- Вы знаете, что «богомол» не имеет сот для «мух»?
- Так точно, сэр. «Стрекозы».
- Вы понимаете, полковник, что в лучшем случае, - кадровик поднял вверх палец, - В лучшем случае, через три месяца после переподготовки вас можно будет допустить только до второго технического уровня обслуживания… К примеру… орудий. А до этого… Вы же знаете, на флоте лишнего груза не бывает.
- Так точно, сэр.
Капитан отодвинул стул, растер ладонями лицо и, смотря поверх головы полковника, сказал устало:
- Вы заслужили пенсию?
- Так точно, сэр.
- Хорошую?
- Не жалуюсь.
- И чего вам не сидится дома, смерти ищите?
Полковник промолчал.
Кадровик достал из стола бумажный бланк, зачеркнул на нем несколько букв и, перевернув его лицевой стороной, накрыл им планшет - тут же из принтера вылезла пластиковая карта.
- Восьмая флотилия, новобранец. «Богомол-18». Вылет через сутки.
***
Ровно через 20 часов Клаус поднялся на борт корабля, отправляющегося в «красную» экспедицию к туманности «Кошачий глаз». Отметив прибытие и получив форму, в прошлом полковник в отставке, а ныне «БО» отбыл к месту службы. Спустившись на предпоследний этаж, пройдя по длинному коридору, он оказался возле двери, на которой стоял номер «148». Провел чипом по щели замка. Дверь открылась. В тесной каморке зажегся свет. Мебели не было, только на стенах бесчисленные полки с банками, тюбиками, пачками салфеток и полотенец. У стены до потолка возвышалась башня из поставленных друг на друга автоматических полотеров. На полу в ряд выстроились швабры и ведра, но не это привлекло внимание Клауса. На противоположной стене в углу кабинета в пластиковом пенале за стеклом стояла метла с деревянным древком и охваченными обручем из лозы тонкими ветками. Обычная метла, как в детстве на ферме у деда… Такая чужая в стерильном космосе металла и матового пластика.
Клаус улыбнулся.
…На электронном замке новобранца были выдавлены буквы «БО», а внизу под звездочкой мелким шрифтом пояснение - «Без образования».
https://author.today/u/paulveretsky