Найти тему
ИПЕМ

МЦК: внедрение беспилотных поездов

Источник: www.m24.ru
Источник: www.m24.ru

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов прокомментировал для агентства экономической информации "ПРАЙМ" возможность запуска беспилотного движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК):

«Технические решения для вождения беспилотных поездов как в пассажирском, так и в грузовом движении у ОАО «РЖД» имеются. На часть тягового подвижного состава устанавливаются системы автоведения поездов. Такие высокоинтелектуальные системы проходят апробацию уже в течении нескольких лет. Однако нормативно-правовая база пока не полностью готова к беспилотным пассажирским поездам. К примеру, на локомотивную бригаду (или на машиниста метрополитена) возложены определенные функции по подготовке тягового подвижного состава, а также часть ответственности за безопасность перевозок.

Еще одной немаловажной проблемой может стать неготовность инфраструктуры к обеспечению безопасности перевозок при беспилотном управлении поездами. Например, на метрополитене при введении беспилотных поездов станции оснащают станционными вторыми дверями и перегородками, исключающими травмирование пассажиров. На МЦК стационарные двери не установлены, поэтому могут возникнуть дополнительные затраты разработку и реализацию мер обеспечение безопасности пассажиров, так как экономическая эффективность оборудования стационарными дверями сомнительна.

Современная мировая практика показывает, что эффективное использование беспилотных поездов пока возможно только на линиях с невысоким пассажиропотоком, так как при высоких пиковых нагрузках датчики автоматических дверей не будут позволять их закрывать, что чревато задержками, сбоями графика движения поездов. В то же время на определенных участках МЦК (в первую очередь на удобных пересадках с метрополитеном) наблюдается высокий пассажиропоток, поэтому для запуска беспилотного вождения на МЦК потребуются решения ряда сложных технических задач и доработка нормативно-правовой базы»

ПРАЙМ, 7 февраля, 2019

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: