Найти тему
На своем месте

ВСЕГДА ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

Или как фрилансеру выстраивать отношения с клиентами?

Вы делаете сайты? Продаете нижнее белье? Выращиваете органическую картошку? В любом случае, ваш бизнес должен быть направлен на создание пользы людям. Это факт.

Уже несколько лет в бизнесе пробивается тренд на клиентоориентированность. Это значит, что любой здоровый бизнес всегда создается для людей - чтобы решить их насущные потребности, проблемы, трудности, чтобы исполнить их мечты и желания, подарить им классные эмоции.

И если в традиционных компаниях заказчики и потребители еще могут столкнуться с неэтичным отношением, то фрилансеры позволить себе этого не могут. Репутация дороже золота, знаете ли.

Но значит ли это, что исполнитель обязан потакать всем капризам заказчиков? Терпеть хамское отношение к себе? Работать в долг? Всегда улаживать рабочие споры в ущерб себе?

Я – обеими руками за клиентоориентированность, но не сторонник тезиса «Клиент всегда прав». И вот почему.

Что такое «клиентоориентированность здорового человека»?

Это когда вы:

- направлены на создание лучшего качества исходя из своих возможностей

- проявляете приветливость, заботу и внимание к своим клиентам

- уважаете их время, силы, знания и мнение

- открыты в общении и готовы к конструктивному диалогу

- можете войти в положение своего клиента и пойти на некоторые уступки

- позитивно и адекватно реагируете на критику и замечания

-2

А когда клиент не прав?

Когда систематически нарушает свои обязательства по договору

Когда намеренно скрывает важную для сотрудничества информацию

Когда в ультимативной форме оспаривает экспертное решение

Когда вмешивается в технологию и процедуру вашей работы

Когда решение рабочих споров переходит на личности

Когда требует выполнения большего объема работы за те же сроки и деньги

Заказчик имеет право делать что-то сверх ожиданий клиента. Но это - дело доброй воли и личных возможностей.

Клиент – это полноценный участник вашего сотрудничества, которое скреплено договором. Это значит, что и клиент априори, должен уважать вас как эксперта и мастера. В противном случае – это не ваш клиент. А значит, не стоит на него ориентироваться.

А как разруливать рабочие споры, чтобы это было максимально позитивно и без ущерба для деловой репутации?

-3

Те, кто проходят мою программу «Я НА СВОЕМ МЕСТЕ» знают, как. У вас есть подобные актуальные ситуации? Пишите в комментариях.

Друзья, если вам нравится мой канал и статьи - сигнальте лайком и подписывайтесь. Пишите свои комментарии и пожелания для будущих статей. Всем очень признательна!