Найти тему

Об особенностях русской оборонительной войны

Цивилизация это крошечный пузырь среди бесконечной враждебной реальности, выживать в которой отдельному человеку очень затруднительно, а по большей части даже невозможно. Причём в России это чувствуется наиболее отчётливо. Вон, согласно докладу всемирного банка, уровень крайней бедности в России находится на уровне стат. погрешности. А всё потому, что крайне бедные просто вымерзнут у нас первой же зимой.  

Враждебная реальность иногда атакует цивилизацию неурожаями, стихийными бедствиями, эрозией и всякий раз цивилизация на время отступает. Я также буду утверждать, что орды захватчиков, вторгающихся периодически с целью всё разграбить и захватить – часть этого явления (атаки враждебной реальности).  

Итак.  Цивилизация это пузырёк порядка посреди бескрайнего океана хаоса. Причем там, где противостояние наиболее выражено, хаос так прочно врастает в цивилизационный код, что его даже тяжело отрефлексировать. Так видоизменяются войска двух противников, перенимая друг  у друга эффективные тактики.

Итак, оборонительная война на нашей территории это всегда война трёх сил, а никто из захватчиков, будучи, как правило, сильнейшими армиями мира, возглавляемыми лучшими полководцами, этого не учитывает.

"Генерал Мороз-непобедимый союзник России."
"Генерал Мороз-непобедимый союзник России."

Мы умеем жить в этих природных условиях и умеем им противостоять. Это часть нашего естества. Это наша метка хаоса, которую мы носим под сердцем! А иноземные воины, размякшие в своей цивилизации, обласканные погодой и урожаями, растворяются в наших неприветливых бесконечных просторах без следа.

Поэтому если поскрести глубже, то вы найдете в каждом русском мужика, идущего через бескрайнюю тайгу с топором.

-3

Если угодно можно сформулировать один из наших исконных цивилизаионных кодов. Цель русской цивилизации - научиться господствовать над хаосом. Не уничтожить его, потому что тогда исчезнет и порядок. А приручить. Сделаться неуязвимыми для его влияния и потихонечку обжить. Уж не поэтому ли ты пристально вглядываешься в звёздное небо?