Три сезона "Это я" - это несколько историй про молодую художницу Катю, в чьей жизни не происходит решительно ничего необычного и захватывающего, что не мешает сериалу удивительным образом влюблять в себя тысячи зрителей.
Веб-сериалы в России почти вошли в моду. Кажется, осталось немного ждать того времени, когда косяком пойдут в российский сегмент youtube проекты на любой вкус. Независимые режиссеры первыми распробовали этот формат - скорее, из безысходности, ведь веб-сериал можно снять быстро и дешево, затем сразу выложить видео в онлайн. Если продукт действительно хорош, можно даже что-то заработать. Затем начали подтягиваться и коммерческие организации, рассмотревшие в новом формате маркетинговый потенциал. Кажется, вот-вот наступит прорыв, но затишье на рынке подозрительно затянулось. В 2017 прогремел "Район тьмы", на данный момент самый известный и успешный российский веб-сериал. С тех пор других хитов в этом направлении не появилось, поэтому звание лучшего российского веб-сериала 2018 года заслужил скромный, ультрамалобюджетный проект под названием "Это я" от молодых и никому не известных кинематографистов. Вот они:
Режиссером стал Андрей Феночка, но главным создателем, вдохновителем, организатором проекта является Елизавета Симбирская, взявшая на себя функции сценариста и продюссера. Главная героиня веб-сериала - начинающая художница Катя Сомова, скромная и очаровательная девушка в исполнении Алисы Сельниковой. Было бы здорово, если благодаря веб-сериалу эту актрису заметят в большом кино. У Кати есть подруга Лера, с которой они снимают квартиру. Еще есть два мальчика, которым нравится Катя. Вот 4 основных персонажа, с участием которых показаны различные повседневные ситуации, немного романтичные, немного философские. Свидания, дружеские посиделки, прогулки, телефонные звонки, мелкие конфликты, работа, творчество... Сериал пронизывает творческая атмосфера, петербургский дух. Хотя стоп! Это же не Питер, все серии снимались в Москве. Создатели-фокусники ловко внушили иллюзию, будто герои живут в Северной столице.
Сюжет сериала из серии "что вижу, о том пою". Сценаристка Елизавета Симбирская нашла материал буквально на ровном месте, рассмотрев в обычной жизни обычной симпатичной девушки многомерную глубину реальной жизни. Понятно, что некоторые возможные сцены и задумки изначально исключались из-за отсутствия бюджета, для съемок были доступны только бесплатные локации - улица да собственные квартиры. Плюс какие-то объекты, с владельцами которых удавалось договориться. "Это я" - не про "героев нашего времени", не про модные субкультуры, это кино без хипстеров и винишек-тян. Удивительно, как создателям сериала про молодежь удалось обойти хайповые темы про политику, рэперов, феминизм, ЛГБТ (разве что в 3-ем сезоне главная героиня заявляет, что она асексуалка, но я бы поставил под сомнение этот факт). Действие вызывает приятное ощущение чистоты и релакса. И чувство благодарности создателям за то, что не пытаются промывать мозги.
Отдельно отмечу мастерство режиссера и оператора, выбирающих такие ракурсы на уличных съемках, чтобы зритель ощущал себя прохожим, случайно подслушивающим разговоры героев. В кадр попадают жители города, не замечающие установленной в укромном месте камеры, придающие действию дополнительную "жизненность".
В начале сентября 2018 года произошло важнейшей событие в истории российского кинематографического краудфандинга: команде создателей веб-сериала "Это я" удалось за сутки собрать сумму, необходимую для съемок третьего сезона! Друзья, знакомые, подписчики Елизаветы Симбирской в соцсетях охотно откликнулись на призыв и внесли материальные пожертвования ради возможности насладиться продолжением сериала. Полезный урок для всех независимых кинематографистов: работайте со своей аудиторией в соцсетях, в сложный период она вас спасет.
"То, что получилось собрать за сутки 200 тысяч рублей, — это чудо. Спасибо Марку Цукербергу за Facebook и Павлу Дурову за «ВКонтакте», потому что это лучшие ресурсы для того, чтобы провести супер-реактивную акцию" (Елизавета Симбирская, отсюда).
Всего за два года вышло три сезона веб-сериала "Это я", хотя "сезоны" - это громко сказано: в общей сложности вышло 13 эпизодов в среднем по 5-6 минут. Весь сериал можно посмотреть за один заход, как полнометражный фильм. Общий бюджет трех сезонов составляет 330 000 рублей (информация отсюда), прибыль эта затея, конечно, не принесла, но и авторов не разорила и создала платформу для будущих, более солидных проектов. Смотреть "Это я" на Youtube.