Найти тему
Дзен для авторов

Каналы недели: блог про ножи, очерки из истории моды и советы программиста

Оглавление

Вот какие каналы выбрала на этой неделе менеджер Дзена Оля Севастьянова.

❤️Читайте, подписывайтесь, ставьте авторам лайки! ❤️

🗡️ Одержимые ножами

Автор канала, на который подписаны почти 19 тысяч человек, пожелал остаться неназванным. «Не люблю публичности». Однако статьи он пишет от первого лица и честно делится с читателями своими впечатлениями и опытом.

Это хорошее решение: люди подписываются на людей, и за каждым текстом они хотят видеть личность. Вот почему мы часто советуем авторам Дзена немного рассказать о себе в шапке канала, загрузить фотографию вместо абстрактного аватара и не стесняться проявлять свое «я» в текстах.

Автор занимается разработкой приложений, но ножами одержим с детства — еще когда на каникулах в деревне играл со всем, что режет и колет. Сейчас он увлеченный коллекционер и может аргументированно объяснить, чем хорош один нож, и чем плох другой. «Искренность и непредвзятость — вот, наверное, что отличает мой канал от других. Я не хвалю ножи, которые обычно пользуются популярностью, особенно у несведущих людей. Популизмом не занимаюсь, высказываю исключительно свое мнение».

Канал уже третью неделю подряд держится в верхних строчках топа по карме — этот инструмент помогает авторам оценить свой успех в Дзене. Понятно, почему позиция так высока. Автор создает по-настоящему оригинальный контент: пишет о ножах, которые ему знакомы по опыту использования, а не по чужим отзывам в интернете. Чем-то он давно владеет, что-то купил недавно, что-то получил на обзор. Благодаря этому тексты богаты подробностями (фактурой) и оставляют у читателя приятный «эффект присутствия» — как будто сам подержал и потрогал.

На одну такую публикацию уходит около 2-3 часов, а если нож знаком автору плохо, еще больше времени занимает исследование. Но это нормально. Если хочешь написать текст, который дочитает не менее 80% просмотревших, над слогом и логикой изложения стоит потрудиться. Еще Одержимому ножами отлично удаются заголовки. В них получается упомянуть и название модели, и ее уникальную особенность, и даже отразить свое отношение.

Совет автора: «Пишите о том, в чем разбираетесь, и высказывайте личное мнение о предмете. Именно за этим, как мне кажется, люди и приходят читать Дзен, а не за скандалами и историями про свекровей. Они на дальней дистанции не принесут пользы».

👩‍💻 CODE BLOG

Вадим Шванов написал о своем канале нам на почту top@zen.yandex.ru (вы тоже можете так сделать, если считаете, что создаете качественный контент).

Его Code Blog обратил на себя внимание несколькими вещами. Во-первых, четкой концепцией. Вадим пишет о программировании, не отвлекаясь на ежедневные новости из сферы IT и пресс-релизы про характеристики гаджетов. Во-вторых, автор более 7 лет работает C#-разработчиком, а это значит, что его тексты всегда будут иметь преимущество перед текстами копирайтеров с биржи контента. Наконец, помимо личного мнения по разным вопросам Вадим дает читателю много практической ценности. А в его теме это особенно важно.

Что это значит на деле? Что автор перечисляет конкретные приложения, которые помогут решить проблему; объясняет на примерах из своей жизни, какие качества и привычки помогут стать программистом; пишет инструкции и вставляет в них куски реального кода («которые, правда, было бы здорово оформлять в виде скриншотов, чтобы легче читалось», — подсказали мои коллеги-разработчики). В общем, старается решить проблему читателя, а не «налить воды» по теме.

За год существования у канала появилось более 3000 подписчиков. Хорошая цифра для нишевой темы, тем более, что изначально концепция была еще более узкой. «Я начинал с достаточно сложных технических статей, но как-то не зашло, — вспоминает Вадим. — Переключился на более общую тему. Но до сих пор иногда публикую материалы по конкретным вопросам разработки с примерами исходного кода. Еще ввел рубрику IT Юмор, где в формате нарративов публикую подборки мемов по теме».

Наверное, следующим горизонтом развития для автора может стать работа над качеством изложения, чтобы в текстах и заголовках встречалось меньше орфографических и стилистических ошибок. Но когда в доступе так много сервисов для проверки текстов, дело это наживное.

Совет автора: «Чудес не бывает, если хочешь добиться результата — работай. Я стараюсь публиковать как минимум одну статью ежедневно. Даже в такой не самой простой тематике как у меня находятся заинтересованные люди, поэтому главное — нести полезную информацию и ценность людям».

👢 История моды с Марьяной С.

История моды — редкая тема. Несмотря на свою нишевость, канал недавно стал первым (вау!) в топе кармы, и мне тем более захотелось познакомиться с его автором.

Марьяна Скуратовская — историк костюма, лектор и автор множества книг и статей. В Дзене она повествует о гардеробе, прическах и косметике прошлых столетий, разбирает наряды с портретов, отвечает на вопросы читателей о моде и традициях тех времен.

За годы изучения темы у Марьяны скопилось огромное количество уже готовых текстов на разных площадках. Но для Дзена она пишет уникальные. «У публикаций здесь есть своя специфика, — поясняет Марьяна. — Как это сформулировала моя прекрасная подруга Шакко, «представь, что твою статью человек читает в метро, от станции до станции». Поначалу было очень сложно писать короткие, по моим меркам, тексты. Как это так, пара абзацев? Но потом привыкла. А если мне кажется, что тема заслуживает долгого рассказа, я пишу не один длинный текст, а несколько коротких: «Продолжение следует!»».

Благодаря такому формату у публикаций получается очень высокий уровень дочитываний, более 90%. Хотя нет, не только «благодаря формату»: у автора хороший слог, а оформление статей не утомляет глаз — текст разбит на абзацы, дополнен множеством иллюстраций и цитатами из стихов и воспоминаний современников. Еще, конечно, важен предмет статьи. Марьяна рассказывает то, что вообще редко где прочитаешь, и ее глубокое погружение в тему позволяют увлекать читателя самыми неочевидными подробностями.

Совет автора: «Не нужно опускать руки, когда видишь, что у тебя мало подписчиков и мало просмотров. Меня предупредил опытный автор Дзена, что наращивание оборотов займёт немало времени. Я очень благодарна за этот совет и хочу передать его дальше. Да, это грустно — написать хороший текст, дать на него ссылку в соцсетях, видеть, что дочитали 99 человек из 100… А показов в ленте — в лучшем случае 50. Впадаешь в уныние и ощущаешь свою ненужность. Вот на этом месте главное не бросить всё, а продолжать писать дальше. Может уйти месяц, другой, третий, но если материалы и в самом деле хорошие, всё наладится».

Расскажите о себе читателям журнала Яндекс.Дзена

Если вы считаете, что ваш канал тоже достоин рассказа, напишите нам на почту top@zen.yandex.ru. В письме представьтесь, объясните, чем ваш канал отличается от других в теме, расскажите, как работаете над статьями и дайте совет другим авторам.