Первые материалы по MTG были встречены позитивно, поэтому мы с удовольствием продолжаем освещать эту дисциплину. Как мы писали ранее, в ККИ Magic: The Gathering недавно вышел новый сет "Выбор Равники". Такое случается довольно регулярно уже 25 с лишним лет, а сейчас сеты выходят по 4 в год. Чтобы разобраться в последнем обновлении, мы выбрали лучшие карты из каждого цвета и гильдии "common и uncommon" редкости, и вкратце объяснили, почему они должны оказаться в ваших деках.
В 80м по счету сете MTG вышли 259 новых карт, которые разделяются по степени редкости и цветам. Данный сет является тематическим, в нем представлено 5 Гильдий - домов, которые придерживаются своих взглядов на мироустройство. Эти же Гильдии уже были представлены в мире Магии в выпусках 2005-2006 годов, поэтому старым игрокам они знакомы.
Итак, начнем обзор лучших карт выпуска с точки зрения формата Лимитед (Драфты и Запечатанная колода). Количество данных карт в вашей колоде будет определять насколько много у вас шансов сыграть без единого поражения. Рассматривать будем только карты Обычные и Необычные (Common и Uncommon) по степени редкости, потому что они зачастую являются локомотивом колоды, картами, которые делают всю черновую работу. Карты Мифические и Редкие зачастую совсем нечестные, шанс вскрыть их именно в ваши цвета невелик, и они как бриллианты могут украшать колоду, но хорошая дека должна работать и без них.
Белый цвет
- Ангельское упоение (Angelic Exaltation)
Лимитедные игры часто переходят в фазу стенка на стенку, когда и тебя и у оппонента несколько существ на столе, но идти в атаку не выгодно вам обоим. Данная карта любое незначительное существо превращает в летальную угрозу, так же она сочетается с Оржовской механикой Послесмертие, ведь Дух с Полетом в атаке превращается не в скромного 1/1, а во что-то гораздо более весомое, на что оппоненту каждый ход нужно искать ответы.
- Ангел Сводов (Archway Angel)
Звезда контрольных, зачастую многоцветных колод, основанных на использовании Врат, как манастабилизации. Имеет солидное тело, Полет, плюс на выходе позволяет получить 6-8 хитов, что при игре против агры зачастую может оказаться решающим фактором победы.
- Богослужитель обязательств (Ministrant of Obligation)
Универсальный парень! Встать в блок, пожертвовать под какую-либо способность (Окончательная Расплата, Final Payment, как яркий тому пример), сходить в атаку с возможностью разменяться - мы только за, ведь после его смерти на поле придут 2 Духа с Полетом и продолжат начатое с удвоенным старанием.
- Дух Шпилей (Spirit of the Spires)
2/4 Полет за 4 это уже не так и плохо для контрольных колод. Останавливает большинство ранней агры оппонента. Способность в большей степени раскрывается в колодах, основанных на существах с Полетом в цветах Азориусов (Бело-Синие).
- Упрощенное судопроизводство (Summary Judgment)
Универсальный ремувал (карта, убирающая существо противника из игры). Ей можно воспользоваться на скорости Мгновенного заклинания и попытаться решить битву в свою пользу, либо, если существо оказалось побольше, разыграть в свою главную фазу, нанеся тем самым 5 повреждений. Зачастую это позволяет расправиться с большинством существ.
Синий цвет
- Предвестник Морозов (Chillbringer)
Очень сильная карта. Полет, 3/3 и способность, которая на 2 хода выключает самое неприятное для нас существо оппонента. Это как раз те ребята, которые при выходе на стол добавляют и агрессии, и контроля.
- Скатокрылая Шпионка (Skatewing Spy)
Карта раскрывающая свой потенциал в цветах Гильдии Симиков (Сине-Зеленые). Когда все эти огромные туши уже не бегут, а летят на тебя, зачастую приходиться собирать карты и начинать следующую партию.
- Резвоногая Мурена (Skitter Eel)
Друг Шпионки. Имеет честные характеристики за свою манастоимость, но благодаря Адаптации становится неприятной угрозой, которая в 4 хода в одиночку может лишить оппонента его 20 хитов.
- Птеромандра (Pteramander)
В ранней игре это назойливый малыш, который кусает на 1, в поздней - серьезная угроза 5/5. Особенно хорош в колодах, где много Мгновенных заклинаний и Волшебства (к такому располагают Азориусы), это позволяет ему Адаптироваться уже в ранней игре и заставляет оппонента в спешке искать ответы.
- Дрейк Штормового Ветра (Windstorm Drake)
Так же представитель Гильдии Азориусов. Очень хорош в архетипе Бело-Синие летуны. Делает всех малышей с Полетом (например, тех же Духов, которых предостаточно в этом выпуске) серьезной угрозой.
Черный цвет
- Рев Карнариума (Cry of the Carnarium)
Позволяет почистить стол, в тот момент, когда это будет выгодно для вас. Так же немаловажный факт, благодаря тому, что все существа умершие таким путем изгоняются - не дает срабатывать эффектам типа Посмертие.
- Преступное Наследство (Ill-Gotten Inheritance)
Это довольно сильная карта как в контролях, так и в агре. Когда сет только вышел я ее недооценивал. Она позволяет контролям получить 5-8 хитов за партию, чтобы успеть стабилизироваться, а агре отнять эти самые 5-8 хитов, когда нужно добить противника.
- Блюстительница Орзовов (Orzhov Enforcer)
Отличная блокирующая, благодаря Смертельному касанию, убивающая все живое, а также неудобная атакующая. Хоть она и проносит всего одно повреждение - это позволяет активировать механику Красно-Черных Ракдосов Спектакль.
Красный цвет
- Пылающие Врата (Gates Ablaze)
Эта карта отлично выполняет свою роль в контрольных колодах на Вратах. Зачистить стол, убрав всю эту назойливую мелочь, мешающую спокойно развиваться - мечта контроля. На уже чистый стол ставим какое-нибудь большое существо, которое и выигрывает нам игру.
- Зажечь Сцену (Light Up the Stage)
Карта, которая была самой обсуждаемой во время спойлеров данного выпуска. Буквально на ней написано возьми две карты за 1 ману. Нашла очень широкое применение во всех форматах. Лимитед не остается исключением. Крайне хороша в агрессивных сборках, но даже сыграть ее за 3 маны, тоже не самое плохое, что может случиться. С нее можно выкладывать земли (так что желательно разыгрывать ее до того, как выложил землю в этом ходу) и у нас еще есть следующий ход, чтобы разыграть то, что мы не успели в этом.
- Жгучая Метка (Scorchmark)
Честный ремувал за 2 маны на скорости Мгновенного заклинания. Изгоняет существо из игры, что не дает сработать Посмертию.
- Поразить Критиков (Skewer the Critics)
Это Lightning Bolt, который мы заслужили. Да, волшебство. Да, частенько и за три маны, а не за одну. Но все равно это очень хорошая агрессивная карточка.
Зеленый цвет
- Архар-Воротолом (Gatebreaker Ram)
Исключительной силы карта. При наличии у вас хотя бы двух Врат, превращается в 4/4 Бдительность, Пробивной удар. А дальше больше. Заставляет искать ответ максимально быстро. Благодаря Бдительности не может являться целью Упрощенного судопроизводства (Summary Judgment).
- Открыть Врата (Open the Gates)
Врата в этом выпуске играют очень важную роль. Данная карта позволяет нам стабилизироваться по цветам, увеличить количество Врат на поле, уменьшает вероятность поднять землю, т.к. в колоде их осталось меньше. Все что нужно за 1 ману.
- Ящероморфный Гибрид (Sauroform Hybrid)
За 2 2/2 - довольно стандартный "мишка" для того, чтобы в ранней игре оказывать давление на противника. Благодаря Адаптации в поздней превращается в серьезную угрозу 6/6, т.е. он универсален на любом этапе игры. Такая универсальность очень ценится.
- Стражник-Троллоид (Trollbred Guardian)
Большой тролль за 5 - неплохо. А его адаптация (которая, кстати, стоит совсем недорого) может сделать из него уже на следующий ход чудовище 7/7 Пробивной удар. Три хода и соперник - труп.
Гильдии
Многоцветные карты - здесь представлены по несколько лучших карт для каждой из гильдий.
Оржовы
- Цепкий Трулл (Grasping Thrull)
Существа с полетом всегда в цене, потому что позволяют проносить повреждения оппоненту. Встроенная способность тоже приятная. Это существо берется довольно высоко на драфте и всегда войдет в колоду в формате Запечатанная колода, если вы в этих цветах.
- Унижение (Mortify)
Премиальный ремувал. Убить существо на мгновенной скорости за 3 маны всегда очень приятно. А то что еще есть опция уничтожить чары приятно вдвойне.
Выпуск изобилует приличным количеством неприятных чар, против которых зачастую просто нет ответа в колоде (Духовное Прощение - самая нечестная из них).
- Безжалостный Понтифик (Pitiless Pontiff)
Сердце Черно-Белой колоды. И в атаку сходить, и в блоке постоять, и съесть кого-то, чтобы активировать Посмертие. Все сам. Также есть полусекретный прием с жертвованием в ответ на какой-то неприятный эффект оппонента (например, ставим существо в блок против существа оппонента с Цепью Жизней и жертвуем его до нанесения повреждений, так существо не ударит нас, а оппонент не получит жизней. Или оппонент разыгрывает Низвержение в Яму в ваше существо, вы жертвуете его в ответ Понтификом, заклинание оппонента не срабатывает, и вы не теряете 2 жизни. Именно такие нюансы и придают Магии всю глубину).
Азориусы
- Узы Мага-Законника (Lawmage's Binding)
Шикарный ремувал. Pacifism на мгновенной скорости. Выключает любое существо вне зависимости от его габаритов. Дайте два!
- Сфинкс Нового Права (Sphinx of New Prahv)
Полет, Бдительность и шикарные характеристики за 4 маны. Плюс дополнительная способность, которая делает его неудобной целью для оппонента.
- Отстранение//Размещение (Depose // Deploy)
Опциональная карта. В зависимости от ситуации мы можем либо разменять ее на другую нашу карту сыграв Отстранение, либо внезапно разменяться с одним-двумя существами оппонента, получив при этом немного хитов.
Симики
- Прикладная Биомантика (Applied Biomancy)
Моя любимая карточка. Позволяет получить размен 2 к 1, что является ключом к успеху в затяжных и не очень партиях.
- Осьмикракула (Sharktocrab)
Велик и могуч! Осьмиракула? Серьезно? Акукраб правда звучит тоже не очень. Ну а существо очень серьезное. 4/4 за 4 - уже выше среднего. Способность Адаптации позволяет выключить существо оппонента на два хода и за это время попробовать «отосьминожить» оппонента.
- Плащеносный Мистик (Frilled Mystic)
Counterspell на ножках, прокачанный Mystic Snake и опять же минимум размен 2 к 1. Отменили чужое заклинание и потом разменялись в атаке/блоке. И у нас уже преимущество.
Груулы
- Ритм Диких (Rhythm of the Wild)
Одна из самых обсуждаемых карт выпуска. Нам вернули Fires of Yavimaya! Олдфаги ликуют. Карта, которая делает любую угрозу внезапной. Ведь сегодня у оппонента пустой стол с этой чаркой, а завтра на тебя бежит какая-то туша 7/7. Способность Беспорядки складывается друг с другом, так если вы разыгрываете существо, у которого уже есть такая способность, то вы будете разыгрывать ее дважды при этой чарке на столе. То есть можно будет выбрать и жетон +1/+1 и Ускорение или два жетона (можно и два Ускорения, но толку в этом будет крайне мало).
- Шаман Раскола (Sunder Shaman)
Лучший, на мой взгляд, парень за 4 маны в Гильдейских цветах в этом выпуске. 5/5 за 4 - круто, можно блокировать только одним существом - попробуй разбери такое, а если не блокируешь – сломаем-ка мы тебе что-нибудь из чар/артефактов (ну и лицо за одно).