Найти тему
GOODGAME.RU

Обзор лучших недорогих карт сета "Выбор Равники"

Первые материалы по MTG были встречены позитивно, поэтому мы с удовольствием продолжаем освещать эту дисциплину. Как мы писали ранее, в ККИ Magic: The Gathering недавно вышел новый сет "Выбор Равники". Такое случается довольно регулярно уже 25 с лишним лет, а сейчас сеты выходят по 4 в год. Чтобы разобраться в последнем обновлении, мы выбрали лучшие карты из каждого цвета и гильдии "common и uncommon" редкости, и вкратце объяснили, почему они должны оказаться в ваших деках.

В 80м по счету сете MTG вышли 259 новых карт, которые разделяются по степени редкости и цветам. Данный сет является тематическим, в нем представлено 5 Гильдий - домов, которые придерживаются своих взглядов на мироустройство. Эти же Гильдии уже были представлены в мире Магии в выпусках 2005-2006 годов, поэтому старым игрокам они знакомы.

Итак, начнем обзор лучших карт выпуска с точки зрения формата Лимитед (Драфты и Запечатанная колода). Количество данных карт в вашей колоде будет определять насколько много у вас шансов сыграть без единого поражения. Рассматривать будем только карты Обычные и Необычные (Common и Uncommon) по степени редкости, потому что они зачастую являются локомотивом колоды, картами, которые делают всю черновую работу. Карты Мифические и Редкие зачастую совсем нечестные, шанс вскрыть их именно в ваши цвета невелик, и они как бриллианты могут украшать колоду, но хорошая дека должна работать и без них.

Белый цвет

-2
  • Ангельское упоение (Angelic Exaltation)

Лимитедные игры часто переходят в фазу стенка на стенку, когда и тебя и у оппонента несколько существ на столе, но идти в атаку не выгодно вам обоим. Данная карта любое незначительное существо превращает в летальную угрозу, так же она сочетается с Оржовской механикой Послесмертие, ведь Дух с Полетом в атаке превращается не в скромного 1/1, а во что-то гораздо более весомое, на что оппоненту каждый ход нужно искать ответы.

-3
  • Ангел Сводов (Archway Angel)

Звезда контрольных, зачастую многоцветных колод, основанных на использовании Врат, как манастабилизации. Имеет солидное тело, Полет, плюс на выходе позволяет получить 6-8 хитов, что при игре против агры зачастую может оказаться решающим фактором победы.

-4
  • Богослужитель обязательств (Ministrant of Obligation)

Универсальный парень! Встать в блок, пожертвовать под какую-либо способность (Окончательная Расплата, Final Payment, как яркий тому пример), сходить в атаку с возможностью разменяться - мы только за, ведь после его смерти на поле придут 2 Духа с Полетом и продолжат начатое с удвоенным старанием.

-5
  • Дух Шпилей (Spirit of the Spires)

2/4 Полет за 4 это уже не так и плохо для контрольных колод. Останавливает большинство ранней агры оппонента. Способность в большей степени раскрывается в колодах, основанных на существах с Полетом в цветах Азориусов (Бело-Синие).

-6
  • Упрощенное судопроизводство (Summary Judgment)

Универсальный ремувал (карта, убирающая существо противника из игры). Ей можно воспользоваться на скорости Мгновенного заклинания и попытаться решить битву в свою пользу, либо, если существо оказалось побольше, разыграть в свою главную фазу, нанеся тем самым 5 повреждений. Зачастую это позволяет расправиться с большинством существ.

Синий цвет

-7
  • Предвестник Морозов (Chillbringer)

Очень сильная карта. Полет, 3/3 и способность, которая на 2 хода выключает самое неприятное для нас существо оппонента. Это как раз те ребята, которые при выходе на стол добавляют и агрессии, и контроля.

-8
  • Скатокрылая Шпионка (Skatewing Spy)

Карта раскрывающая свой потенциал в цветах Гильдии Симиков (Сине-Зеленые). Когда все эти огромные туши уже не бегут, а летят на тебя, зачастую приходиться собирать карты и начинать следующую партию.

-9
  • Резвоногая Мурена (Skitter Eel)

Друг Шпионки. Имеет честные характеристики за свою манастоимость, но благодаря Адаптации становится неприятной угрозой, которая в 4 хода в одиночку может лишить оппонента его 20 хитов.

-10
  • Птеромандра (Pteramander)

В ранней игре это назойливый малыш, который кусает на 1, в поздней - серьезная угроза 5/5. Особенно хорош в колодах, где много Мгновенных заклинаний и Волшебства (к такому располагают Азориусы), это позволяет ему Адаптироваться уже в ранней игре и заставляет оппонента в спешке искать ответы.

-11
  • Дрейк Штормового Ветра (Windstorm Drake)

Так же представитель Гильдии Азориусов. Очень хорош в архетипе Бело-Синие летуны. Делает всех малышей с Полетом (например, тех же Духов, которых предостаточно в этом выпуске) серьезной угрозой.

Черный цвет

-12
  • Рев Карнариума (Cry of the Carnarium)

Позволяет почистить стол, в тот момент, когда это будет выгодно для вас. Так же немаловажный факт, благодаря тому, что все существа умершие таким путем изгоняются - не дает срабатывать эффектам типа Посмертие.

-13
  • Преступное Наследство (Ill-Gotten Inheritance)

Это довольно сильная карта как в контролях, так и в агре. Когда сет только вышел я ее недооценивал. Она позволяет контролям получить 5-8 хитов за партию, чтобы успеть стабилизироваться, а агре отнять эти самые 5-8 хитов, когда нужно добить противника.

-14
  • Блюстительница Орзовов (Orzhov Enforcer)

Отличная блокирующая, благодаря Смертельному касанию, убивающая все живое, а также неудобная атакующая. Хоть она и проносит всего одно повреждение - это позволяет активировать механику Красно-Черных Ракдосов Спектакль.

Красный цвет

-15
  • Пылающие Врата (Gates Ablaze)

Эта карта отлично выполняет свою роль в контрольных колодах на Вратах. Зачистить стол, убрав всю эту назойливую мелочь, мешающую спокойно развиваться - мечта контроля. На уже чистый стол ставим какое-нибудь большое существо, которое и выигрывает нам игру.

-16
  • Зажечь Сцену (Light Up the Stage)

Карта, которая была самой обсуждаемой во время спойлеров данного выпуска. Буквально на ней написано возьми две карты за 1 ману. Нашла очень широкое применение во всех форматах. Лимитед не остается исключением. Крайне хороша в агрессивных сборках, но даже сыграть ее за 3 маны, тоже не самое плохое, что может случиться. С нее можно выкладывать земли (так что желательно разыгрывать ее до того, как выложил землю в этом ходу) и у нас еще есть следующий ход, чтобы разыграть то, что мы не успели в этом.

-17
  • Жгучая Метка (Scorchmark)

Честный ремувал за 2 маны на скорости Мгновенного заклинания. Изгоняет существо из игры, что не дает сработать Посмертию.

-18
  • Поразить Критиков (Skewer the Critics)

Это Lightning Bolt, который мы заслужили. Да, волшебство. Да, частенько и за три маны, а не за одну. Но все равно это очень хорошая агрессивная карточка.

Зеленый цвет

-19
  • Архар-Воротолом (Gatebreaker Ram)

Исключительной силы карта. При наличии у вас хотя бы двух Врат, превращается в 4/4 Бдительность, Пробивной удар. А дальше больше. Заставляет искать ответ максимально быстро. Благодаря Бдительности не может являться целью Упрощенного судопроизводства (Summary Judgment).

-20
  • Открыть Врата (Open the Gates)

Врата в этом выпуске играют очень важную роль. Данная карта позволяет нам стабилизироваться по цветам, увеличить количество Врат на поле, уменьшает вероятность поднять землю, т.к. в колоде их осталось меньше. Все что нужно за 1 ману.

-21
  • Ящероморфный Гибрид (Sauroform Hybrid)

За 2 2/2 - довольно стандартный "мишка" для того, чтобы в ранней игре оказывать давление на противника. Благодаря Адаптации в поздней превращается в серьезную угрозу 6/6, т.е. он универсален на любом этапе игры. Такая универсальность очень ценится.

-22
  • Стражник-Троллоид (Trollbred Guardian)

Большой тролль за 5 - неплохо. А его адаптация (которая, кстати, стоит совсем недорого) может сделать из него уже на следующий ход чудовище 7/7 Пробивной удар. Три хода и соперник - труп.

Гильдии

Многоцветные карты - здесь представлены по несколько лучших карт для каждой из гильдий.

Оржовы

-23
  • Цепкий Трулл (Grasping Thrull)

Существа с полетом всегда в цене, потому что позволяют проносить повреждения оппоненту. Встроенная способность тоже приятная. Это существо берется довольно высоко на драфте и всегда войдет в колоду в формате Запечатанная колода, если вы в этих цветах.

-24
  • Унижение (Mortify)

Премиальный ремувал. Убить существо на мгновенной скорости за 3 маны всегда очень приятно. А то что еще есть опция уничтожить чары приятно вдвойне.

Выпуск изобилует приличным количеством неприятных чар, против которых зачастую просто нет ответа в колоде (Духовное Прощение - самая нечестная из них).

-25
  • Безжалостный Понтифик (Pitiless Pontiff)

Сердце Черно-Белой колоды. И в атаку сходить, и в блоке постоять, и съесть кого-то, чтобы активировать Посмертие. Все сам. Также есть полусекретный прием с жертвованием в ответ на какой-то неприятный эффект оппонента (например, ставим существо в блок против существа оппонента с Цепью Жизней и жертвуем его до нанесения повреждений, так существо не ударит нас, а оппонент не получит жизней. Или оппонент разыгрывает Низвержение в Яму в ваше существо, вы жертвуете его в ответ Понтификом, заклинание оппонента не срабатывает, и вы не теряете 2 жизни. Именно такие нюансы и придают Магии всю глубину).

Азориусы

  • Узы Мага-Законника (Lawmage's Binding)

Шикарный ремувал. Pacifism на мгновенной скорости. Выключает любое существо вне зависимости от его габаритов. Дайте два!

-27
  • Сфинкс Нового Права (Sphinx of New Prahv)

Полет, Бдительность и шикарные характеристики за 4 маны. Плюс дополнительная способность, которая делает его неудобной целью для оппонента.

-28
  • Отстранение//Размещение (Depose // Deploy)

Опциональная карта. В зависимости от ситуации мы можем либо разменять ее на другую нашу карту сыграв Отстранение, либо внезапно разменяться с одним-двумя существами оппонента, получив при этом немного хитов.

Симики

-29
  • Прикладная Биомантика (Applied Biomancy)

Моя любимая карточка. Позволяет получить размен 2 к 1, что является ключом к успеху в затяжных и не очень партиях.

-30
  • Осьмикракула (Sharktocrab)

Велик и могуч! Осьмиракула? Серьезно? Акукраб правда звучит тоже не очень. Ну а существо очень серьезное. 4/4 за 4 - уже выше среднего. Способность Адаптации позволяет выключить существо оппонента на два хода и за это время попробовать «отосьминожить» оппонента.

-31
  • Плащеносный Мистик (Frilled Mystic)

Counterspell на ножках, прокачанный Mystic Snake и опять же минимум размен 2 к 1. Отменили чужое заклинание и потом разменялись в атаке/блоке. И у нас уже преимущество.

Груулы

-32
  • Ритм Диких (Rhythm of the Wild)

Одна из самых обсуждаемых карт выпуска. Нам вернули Fires of Yavimaya! Олдфаги ликуют. Карта, которая делает любую угрозу внезапной. Ведь сегодня у оппонента пустой стол с этой чаркой, а завтра на тебя бежит какая-то туша 7/7. Способность Беспорядки складывается друг с другом, так если вы разыгрываете существо, у которого уже есть такая способность, то вы будете разыгрывать ее дважды при этой чарке на столе. То есть можно будет выбрать и жетон +1/+1 и Ускорение или два жетона (можно и два Ускорения, но толку в этом будет крайне мало).

-33
  • Шаман Раскола (Sunder Shaman)

Лучший, на мой взгляд, парень за 4 маны в Гильдейских цветах в этом выпуске. 5/5 за 4 - круто, можно блокировать только одним существом - попробуй разбери такое, а если не блокируешь – сломаем-ка мы тебе что-нибудь из чар/артефактов (ну и лицо за одно).

Читаем продолжение!