Найти в Дзене
Старый карбюратор

Выбор мотоцикла с бюджетом в 150 тысяч рублей. Топ японских Б\У Часть вторая.

Изучаем, объясняем, показываем, обсуждаем ВСЕМ ПРИВЕТ! ВЕЩАЕТ ПЛАМЕННЫЙ МОТОР. Рад всех приветствовать на самом теплом и уютном канале про моторы и их носители. И вот подоспела третья часть серии статей о выборе мотоцикла для новичка. Сегодня речь пойдет о мотоциклах, которые я отношу к группе "ОБЫЧНЫЕ". Внимание! Все материалы, представленные в данном тексте являются исключительно мнением автора, основанным только на его опыте и знаниях. Не будем тянуть резину и сразу же перейдем к самому интересному. "ОБЫЧНЫМИ" я называю мотоциклы, которые начинающие райдеры в первую очередь рассматривают из-за дешевизны и простоты конструкции. Они призваны возить, а не компенсировать комплексы владельца и приносить такие любимые всеми ПОНТЫ. Такие мотоциклы обычно обладают высокой ремонтопригодностью, что делает их чрезвычайно живучими в умелых руках. Даю оговорку сразу: Здесь не будет фразы: "Это - лучший мотоцикл. Покупай его". Все они достойны, а решение о покупке должно приниматься исклю

Изучаем, объясняем, показываем, обсуждаем

ВСЕМ ПРИВЕТ! ВЕЩАЕТ ПЛАМЕННЫЙ МОТОР.

Рад всех приветствовать на самом теплом и уютном канале про моторы и их носители. И вот подоспела третья часть серии статей о выборе мотоцикла для новичка. Сегодня речь пойдет о мотоциклах, которые я отношу к группе "ОБЫЧНЫЕ".

Внимание! Все материалы, представленные в данном тексте являются исключительно мнением автора, основанным только на его опыте и знаниях.

Не будем тянуть резину и сразу же перейдем к самому интересному.

"ОБЫЧНЫМИ" я называю мотоциклы, которые начинающие райдеры в первую очередь рассматривают из-за дешевизны и простоты конструкции. Они призваны возить, а не компенсировать комплексы владельца и приносить такие любимые всеми ПОНТЫ. Такие мотоциклы обычно обладают высокой ремонтопригодностью, что делает их чрезвычайно живучими в умелых руках. Даю оговорку сразу:

Здесь не будет фразы: "Это - лучший мотоцикл. Покупай его". Все они достойны, а решение о покупке должно приниматься исключительно опираясь на состояние подопытного и на ощущения, приходящие от пятой точки при "присаживании". Время сравняло их надежность, и то что когда-то было конструктивно лучше чем другое, уже не имеет этого преимущества.

HONDA CB400SF

Вот он! Эталон новичка! Невозможно найти, невозможно убить, легко продать. И совсем не важно, что в народе тебя будут называть "чесоточником". Они просто ничего не понимают.
Вот он! Эталон новичка! Невозможно найти, невозможно убить, легко продать. И совсем не важно, что в народе тебя будут называть "чесоточником". Они просто ничего не понимают.

Как и в случае с ZZR 400, если ты не слышал про "Сибиху", она же "Фура", она же "Чесотка", то тебя, друг, скорее всего не существует. И все же мотоцикл щеголяет своей свалившейся на голову популярностью. Это прямо как в той песне:

И если кто-нибудь крикнет "Что взять как первый мотоцикл?",
Миллионы откликнутся "Honda CB400SF!!!"

Но давайте отнесемся к этому со скепсисом.

Во-первых - ломаются они абсолютно как и все остальные мотоциклы. Это старый японский дорожник, который отвладели уже все кому не лень. Ожидать от него бессмертия - глупо. Ржавчина на стальной раме, рассохшиеся и растрескавшиеся трубки/резинки/шланги и т.д., выцветший пластик, расхлябанность элементов - все это будет неизбежно напоминать тебе, мой дорогой друг, о возрасте сего аппарата. Добавим сюда большой спрос на запчасти, и соответственно, местами завышенные цены, сложность поиска "Живого" аппарата из под не одного поколения мото-птенцов. Уже не столь однозначный вариант, не так ведь?

Многие из тех, кто читая это, ждет что я сейчас дам расклад про 100500 версий этого мотоцикла - будут неизбежно огорчены. Я намеренно не хочу окунать вас в это болота сравнений и истории. Объяснение этому предельно просто. Зачем вообще нужно это изучение версий? Чтобы вас не обманули при продаже, втюхав до-VTEC версию по цене VTEC. Но давайте тогда обратимся ко моей только что сформулированной аксиоме:

КУПИВ ЖИВУЮ СИБИХУ С ХОРОШЕЙ ВНЕШКОЙ И ТЕХНИКОЙ В БЮДЖЕТЕ 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ВЫ, АПРИОРИ, СОВЕРШЕННО НИ СКОЛЬКО НЕ ПЕРЕПЛАТИЛИ!

Позвольте объяснить. Я повидал в своей жизни ведер на двух колесах и их владельцев:

- "Да, ты купил настоящий VTEK, да побитый временем, но VTEK. А ты поедешь с нами кататься сегодня?"

-"Нет, прости, не могу. У меня что-то с электрикой. Не могу завестись. Похоже где-то провод перебило".

И такое на каждом шагу. Какой толк от мотоцикла лучшей версии, но в худшем состоянии, если он не доставляет тебя удовольствия от эксплуатации? Зачем тебе эти лишние пару полу-мертвых бобриных сил, если вон там вот внизу рамы у тебя все настолько уже поросло ржавчиной, что если дойдет до снятия мотора, придется сначала вызвать отряд гномов-шахтеров, чтобы они кирками отбили это все от рамы.

Иначе говоря, найдя сибишку у которой замечательно работает мотор, которая отлично выглядит, которая не кривая и чистая по документам - бери ее скорее и не думай о разнице в версиях и о том, что вот с такого-то года на них было на 1.5 лошадей больше.

ПЛЮСЫ

  • Надежность
  • Комфортная посадка для любого наездника
  • Огромная фан-база с уймой знаний об обслуживании и ремонте
  • Огромный выбор на рынке

МИНУСЫ

  • Распространенность и популярность модели делает ее одной из самых уязвимых для угона
  • Трудности в поисках "живых" вариантов

HONDA CB1

Старший брат сибихи - школьный хулиган - задира. Правда уже песок из пятой точки, но не сыпется, а стреляет!
Старший брат сибихи - школьный хулиган - задира. Правда уже песок из пятой точки, но не сыпется, а стреляет!

Не буду углубляться в рассказы об этом мотоцикле, ведь это в принципе та же "Фура" с небольшими отличиями. Он поменьше, у него более интересная рама, отсюда хорошая рулежка, но мотоцикл старше. Хорошо распространен на западе, поэтому много запчастей и тюнинга доступно для заказа из США. Его главная проблема в том, что он является предшественником CB400SF. И если мы и сошлись на мнении о том, что Фура уже стара, то что уж и говорить про этого малыша. Перейдем сразу к заключению:

ПЛЮСЫ

  • Простая, надежная конструкция
  • Крепкая, не "гуляющая" рама

МИНУСЫ

  • Специфическая посадка и малые габариты далеко не всем придутся по вкусу
  • Возраст со всеми вытекающими последствиями

HONDA BROS 400

Чем дальше в лес, тем старше мопеды. Но его не сожрешь просто так - подавишься, и выходить он будет с боем...Боевой старикан. Это как раз тот самый поехавший дед, что живет в деревне на соседней улице и стреляет из своей берданки в окно на день  ВМФ.
Чем дальше в лес, тем старше мопеды. Но его не сожрешь просто так - подавишься, и выходить он будет с боем...Боевой старикан. Это как раз тот самый поехавший дед, что живет в деревне на соседней улице и стреляет из своей берданки в окно на день ВМФ.

Это мотоцикл, который был рожден в темную дождливую ночь поддатыми японскими инженерами в самом темном уголке завода Honda. Почему? Все очень просто.

Honda поступилась своими принципами, делая до той роковой ночи простые мотоциклы, с классическими, проверенными технологиями, не усложняющими и не удорожающими конструкцию. Однако потом, что-то было подмешано в саке, стоявшем на столе у главного инженера. Таким образом с конвейера Honda сошел первый BROS, имевший тэг "Product ONE". Это был 650-кубовый стрит-нейкед, обладавший супер-пафосной диагональной асимметричной алюминиевой рамой, консольным маятником "Pro-Arm", перекочевавшим на брос со спортивных моделей, двумя свечами на цилиндр и прочими излишками, шедшими в разрез с имиджем "Мотоцикл-курьера", который сформировался у этого мотика на родине. Существовало множество модификаций данного аппарата. Это и NTV650 Revere, и NT650 Deauville, и Hawk GT, но нас, как жителей стран СНГ, не искушенных спец-изданиями, в первую очередь интересует самый распространенный и простой вариант - Honda BROS 400, он же - NT400.

Отличительной его особенностью от любого другого дорожного классика в этом топе является надежнейший V-twin на 37 кобылок, который по слухам выхаживает до 300 000 км, что для мотоцикла является заоблачными цифрами. В остальном - все как на любом двухколесном ископаемом тех времен - ватные тормоза, местами заржавевшие элементы, проблемки с некоторыми деталями (Забудь про мечту найти не мятый бак, ну или приборку например. Просто забудь...), поэтому разборка становится твоим лучшим другом.

Сам по-себе мотоцикл маленький, узкий, легкий. Настоящий прорезальщик пробок. Проверенно лично - в хорошем состоянии едет свои 170 - 175, но при отсутствии ветрозащиты и малых габаритах - такие "прохваты" становятся уделом настоящих мужиков. Да и долго на нем не проедешь. Низкие клипоны (были версии с высокими, но это не сильно меняет дело), спортивная посадка - все это круто в городе, но полный отстой на дальняках. Максимум что я смог на таком проехать - 140 км в одну и в другую сторону. Но, быть может, райдеру поменьше будет на нем удобнее. Переходим к заключению:

ПЛЮСЫ

  • Конструкция еще проще и надежнее
  • Габариты в определенных ситуациях дают неплохой выигрыш
  • Полное отсутствие ощущения "расхлябанности" на мотоцикла 89 года

МИНУСЫ

  • Старый, как бабкины панталоны
  • Наличие "эксклюзивного крепежа" (Без спец-ключа для цепи даже не подходи к нему. Благо умельцы продают в группах, посвященных Бросу самоделки, выточенные на станках с ЧПУ)
  • Мотор неплохо крутится, но и неплохо кушает масло на высоких оборотах. Нужно следить.

SUZUKI SV 400

Буйство дизайна, должно быть, было рождено под воздействием палящего японского солнца и пыльцы цветущей сакуры. Но это не делает мотоцикл плохим. А всем, кто скажет тебе "Да он страшный", бей в морду и кричи "ОН ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ!!!".
Буйство дизайна, должно быть, было рождено под воздействием палящего японского солнца и пыльцы цветущей сакуры. Но это не делает мотоцикл плохим. А всем, кто скажет тебе "Да он страшный", бей в морду и кричи "ОН ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ!!!".

Хотите верьте, хотите нет, но это - спорт-байк. Ага, была версия без пластика, да-да. Но этот V-twin крутится до 14 000 оборотов в минуту, извергая из себя масло, не догоревший бензин, ту самую пыльцу и твои деньги. Нет-нет, он ни в коем случае не плохой. Просто это твин, и это надо понимать. А еще оставь привычку скакать по полям и поребрикам, если все-же решился на покупку SV. Торчащий вперед масленый фильтр напомнит тебе о своем существовании при первом же добротном шлепке на мотор, что моментально избавит тебя от драгоценного масла. В остальном - мотоцикл этот добротный и крепкий. Да, есть проблемы с масленым голоданием переднего цилиндра, но это же сущие мелочи. Ну умрет один из ста моторов, ну что уж теперь, не крестить же мотоцикл плохим.

Отставим шутки в сторону, спешу сказать что это довольно быстрый и дерзкий мотоцикл, к которому надо подходить с горящим сердцем, но холодным разумом. Запчасти на него будут несколько дороже хондовских. Все-таки речь идет о SUZUKI. Не вижу смысла задерживаться, ибо этот мотоцикл должен быть выбран душой, а никак иначе. Тут моя сфера ответственности заканчивается.

ПЛЮСЫ

  • Отличная динамика
  • Приятная "спортивная посадка", создающая ощущение большого мотоцикла

МИНУСЫ

  • Специфичность мотора вкупе с предыдущими владельцами делает этот мотик довольно капризным. (Но если ты найдешь вариант в отличном состоянии - будешь ездить долго и счастливо)

YAMAHA XJR400

"Да, знаю что трещит. Нет, не умирает. Да, так можно ездить. Нет, не куплю. Да, дорого. Нет, это не сибиха" - эти и другие ответы на вопросы владельцу XJR в рубрике мотоцикл за 150.
"Да, знаю что трещит. Нет, не умирает. Да, так можно ездить. Нет, не куплю. Да, дорого. Нет, это не сибиха" - эти и другие ответы на вопросы владельцу XJR в рубрике мотоцикл за 150.

Если ты любишь звук работы швейцарских часов, в свободное время смотришь ASMR-видео, а твоя машина проклеена шумоизоляцией на столько, что внутри слышно как летает пыль, то этот мотоцикл не для тебя. По большому счету, это классическая четырехсотка со всеми вытекающими. Дурацкая рама, "сибихообразная" внешность, средненькая динамика, но хорошая распространенность. А дальше самое интересное:

Это воздушник. Нет, ну там есть конечно масляный радиатор, но это все равно воздушник. Да, конструкция стала проще, не нужно следить за антифризом, термостатом и прочими радостями, и вроде бы он даже не особо перегревается в пробках, но есть одно но. В конструкции его двигателя заложен коэффициент тепловой расширяемости. То есть когда мотор становится горячее, металл становится шире. Значит нужно заложить зазоры в моторе необходимого размера, чтобы когда мотоцикл прогрелся до рабочей температуры - все подогналось друг к другу. Однако до тех пор, мой дорогой друг, считай что ты едешь на КАМАЗ-е.

Он издает такие вопиюще ужасные звуки всем железом своего мотора, что начисто отпугивает от тебя всех девочек района. Лязг, строкот, шум, биение и прочие радости, а добавить сюда еще и постоянно дохнущий подшипник на корзине сцепления с его точно таким-же незабываемым звуком....ммммммм...симфония.

Но опять таки, это не делает мотоцикл плохим. Много запчастей, надежная конструкция, крайне удобная посадка. Этот мотоцикл определенно стоит рассмотреть.

ПЛЮСЫ

  • Воздушник
  • Удобная посадка

МИНУСЫ

  • ВОЗДУШНИК!!!
  • Возраст

YAMAHA SRX400

СРЫКС по прозвищу "Селедка". Мечта хипстера и доморощенного кастомайзера.
СРЫКС по прозвищу "Селедка". Мечта хипстера и доморощенного кастомайзера.

SRX 400 родился при странных обстоятельствах. Однажды Yamaha решили что на складу осталось слишком много моторов от эндуро XT-400 Artesia. Поэтому срочно понадобилось налепить "Селедок" к пиву и отмыть денег.

Вот там вот сверху шутка, если шо.

Оставив лирику - мотоцикл отличный, только не понятно для кого. Он вялый из-за своего эндурного одноцилиндрового мотора, он стоит примерно наравне со своими старшими собратьями четырехсотками, и скорее всего не пригоден для "мотоциклиста классического нефильтрованного". Высокий центр тяжести и сама по себе посадка делает его также непригодным и для девочки. Мало того что ногами до земли тяжело дотягиваться, так еще и хрен поднимешь, если все таки не дотянешься.

Но если же ты, дорогой друг, ищешь просто надежный, легкий и простой мотоцикл, то сделай остановочку возле SRX, просто рассмотри, примерься, и ты сам все поймешь.

ПЛЮСЫ:

  • Легкий, узкий мотоцикл для городской среды
  • Простой одноствольный мотор

МИНУСЫ:

  • Мотоцикл мало того, что старый, так еще и редкий. Запчасти искать проблематично
  • Слабая динамика
  • Противный звук мотора
  • Неоднозначная компоновка

YAMAHA FZ400

"А это че у тебя, типа спортуха, да?"
"А это че у тебя, типа спортуха, да?"

Стильный, модный, молодежный. Простая классическая компоновка, современная внешность, относительный комфорт. У этого мотоцикла казалось бы есть все что нужно, но идеала как известно нет. Трескающиеся резиновые сочленения, пластик плохого качества, постоянно ухающий всем своим пластиковым величеством на каждой кочке и прочие радости. Стоит также приложить сюда стоимость ямаховских запчастей, и все. Крах. Но нет. Это определенно мотоцикл с душой, харизмой. Хорошая ветрозащита, прямая посадка. Добавим сюда пару кофров и вуаля! Можно хоть на дальняк. Все упирается лишь в поиск "живого" варианта. Но между нами, мы то знаем, что у тебя все получится, правда?

ПЛЮСЫ:

  • Удобная прямая посадка
  • Наличие ветрозащиты
  • Приятная компоновка

МИНУСЫ:

  • Относительная редкость мотоцикла
  • Стоимость запчастей

На этом, как по моему мнению - все. Повторюсь еще раз, все мотоциклы, представленные в этом топе являются достойными. И решение о покупке того или иного мотоцикла должно выноситься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основе его состояния, цены и ощущений. Не стоит закрывать глаза на мелочи. Когда первая эйфория спадет, а случится это очень скоро, эти мелочи будут выедать твои глаза. И все закончится продаже мотоцикла следующему "счастливчику".

Жду вас снова в скором времени в публикациях на тему:

  • ЛУЧШИЙ КИТАЙСКИЙ МОТОЦИКЛ ДО 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
  • ТОП Б/У КРУИЗЕРОВ (ЧОППЕРОВ) ДО 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
  • ТОП МАЛОКУБАТУРНИКОВ ДО 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
  • О ВЫБОРЕ ЭКИПИРОВКИ