Цепочка “клиент-мастер-салон” — это целый клубок взаимодействий, в результате которых можно получать лучшие стрижки и окрашивания, на которых мастер будет развивать карьеру, а салон — зарабатывать. Вроде очевидно, но на практике не всегда всё работает, как надо. Я не стала изображать таксиста, который знает, как кто должен работать, и расспросила Ксению Тихоокеанскую, профессиональную колористку, что она думает по этому поводу.
Важно ли выстраивать какие-то отношения между клиентом и мастером, например, рассказать клиенту об особом уходе с конкретными примерами средств после окрашивания, или же это бесполезно и проще не тратить время на танцы вокруг каждого и просто хорошо стричь и красить ?
Я считаю, что от домашнего ухода зависит то, как будут выглядеть волосы клиента при следующем визите: как сохранится цвет и что будет с качеством волос. Я максимально рассказываю о проф.уходах, о различиях между бытовыми и профессиональными средствами. Да, я работаю на дорогих брендах, но есть много бюджетных и при этом профессиональных средств, которые уж точно не навредят. Хотя да, кому-то подходит бренд, кому-то нет — это выясняется методом проб и ошибок в домашнем уходе, волосы у всех разные. Я сначала озвучиваю своих фаворитов, потом перехожу к другим хорошим средствам. Получается, что ценовая политика по убыванию идёт :) Но всегда советую только те бренды и средства, которые я пробовала на себе/на моделях/на других клиентах. Всегда только так. Только после того, как пойму, как работает средство, я начинаю о нем говорить.
Сильно ли влияет на уровень мастера место, где он работает? Я имею в виду не где легче работается: в подвале или с окнами на Невский проспект, а много ли бонусов дает работа в салоне. Отправляют ли бесплатно на обучение, прислушиваются ли к пожеланиям мастеров, а то есть мнение, что в всех салонах мастеров заставляют делать всё, чтоб содрать с клиента побольше денег.
Да, определённо. Но я для себя поняла, что в приоритет нужно ставить:
1) команда
2) локация
3) позиционирование локации
Я недавно узнала, что почти везде в России мастера получают 40% от стоимости работы. Мне кажется, это в первую очередь влияет на уровень мастера, ведь нужна мотивация. Я всегда работала минимум 50/50. В моем прошлом салоне я почти всегда получала больше 50%, там была система поощрения и всякие ништяки. Сейчас я перешла в салон, где все 50/50, но если участвовать в проектах салона, то % возрастает.
А по поводу обучения и умения слушать... Опять же, что на прошлом месте работы, что сейчас — обучение обязательно. Раньше я ходила каждый месяц по 4 дня на обучение внутри салона. Сейчас мы учимся 3 дня в нашем салоне и в идеале еще посещать «внешние» семинары. Иначе ступор, творческий кризис. Когда выписывается [освобождается] запись — зовём моделей. Сейчас 1-2 раза в месяц у нас обязательная съёмка для контента :) По-настоящему: с визажистами, фотостудией, стилистом.
И да, я опять же всегда попадала в место, где нужно было прислушиваться к клиентам. Обязательно, это политика салонов. Но в прошлом салоне некоторые мастера не соблюдали этого или соблюдали косо :( Сейчас у нас жесткий отбор мастеров и желание сделать клиента счастливым у нас на первом месте.
Бывали у тебя случаи, когда ты отказывала клиенту, если понимала, что не сделаешь работу хорошо?
Не совсем. Скорее было так, что именно в конкретной случае человеку не стоило реализовывать эту задумку: объясняю причины и последствия. Настаивает на своём — ок, я не при чём, если что, договариваемся, что в случае чего я предупреждала. Не помню, чтобы я не могла реализовать какую-то сложную технику, в крайнем случае брала человека как модель, чтобы попробовать что-то новое. А все объяснения и аргументы это в основном про цвет — было «ожидание» и почему это не выйдет.
Один раз было такое, что я была на 100% уверена в результате, но оказалась уникальная голова, которая предупреждала, что у неё всегда конфузы с окрашиванием. И я тоже оконфузилась, хотя убеждала ее в обратном. Я тогда вообще не поняла, как и что произошло, попросила оплату только за материалы, эта девушка стала извиняться сама передо мной за свои волосы (!!!). Мы остались в хороших отношениях, я ее сразу же записала тогда к мастеру, в котором я была уверена. И там тоже были конфузы, но мастер знала, как с этим всем справиться, потому что уже сталкивалась с подобным.
Потом та клиентка ходила, конечно же, к этому мастеру, и каждый раз они красили этот блонд на каре по 8 часов...
Вот это, наверное, единственный такой случай.
Кажется, тебе очень повезло с работодателями, это очень круто. Можешь дать пару советов тем, кто только начинает путь парикмахера, как не облажаться с выбором места работы? И в каких случаях лучше работать дома?
Я считаю, что дома лучше не работать, максимум — стрижки укладки. Это не гигиенично и не эстетично :) Я бы не пошла на процедуры, например, к массажисту домой, такое :)
По поводу работодателя: видишь человека, сидишь в его салоне. Если тебе комфортно и нет никаких внутренних смятений, то это именно то, что тебе нужно в данный момент, на этом этапе уж точно.
У меня так было с первым салоном. Я была в восторге от своего директора, он меня мотивировал и даже если доводил до слез несправедливостями какими-то, то я перебарывала себя, ставила цели, выжимала все соки из директора, чтобы всё было, как я хочу, первые два года :) Третий год стал вгонять меня в депрессию, и я, собственно, покинула это место. Сейчас уже не подходит, но тогда момент комфорта был.
Ну и если совсем начинающий, то — проходимость салона. Если у тебя нет клиентов своих, то зачем тебе идти в премиум салон, где у тебя будет сидеть в кресле 1 человек в неделю?
Тут либо совсем эконом-парикмахерская, либо что-то с громким именем и при этом с большой проходимостью. Все знают такие места, кто крутится в этой сфере, я думаю.