Найти в Дзене

"Мне грустно и легко; печаль моя светла..."

Если бы минувшей осенью, когда я мельком увидела его в «Секрете на миллион» с Н. Андрейченко, мне кто-нибудь сказал, что спустя полгода я буду интересоваться его творчеством, я бы сильно удивилась, и наверняка, со свойственной мне категоричностью добавила бы: «Не может быть!»

А тогда, увидев Кирилла Толмацкого, подумала: «Ого, каким он стал. Какие дреды длинные…и в костюме, в бизнес, наверное, ушел…» То, что Кирилл продолжал петь, сочинять, записывать клипы – мне даже в голову не пришло. Не пришло в голову и в интернет заглянуть… Не тот повод был… Зато теперь.... Сейчас многие его поклонники из нулевых искренне переживают, что забыли о нём, когда он исчез с голубенького экрана, из топа радиостанций…

Я себя не корю - я не была поклонницей Децла (потому и называю его по имени земному, а не сценическому). Нет, я не кинулась пересматривать-переслушивать его первые альбомы. И, наверное, пережив первый шок, даже не стала бы слушать и последние вещи, если бы не всё та же Наталья Андрейченко. В своем прощании с ним через соцсети (неправда ли, интернет – это приемная Бога!!!) она попросила всех послушать его песню, по словам Натальи Эдуардовны, это песня – завещание. И я послушала, а потом посмотрела несколько интервью с ним, а потом послушала еще несколько песен…

И грустно мне не от того, что я не слушала его в нулевые, а от того, что не знала о том, как он жил и что делал после исчезновения из телика. А ведь это были удивительные, по нынешним временам, порядочная, насыщенная интеллектуально жизнь, творческий поиск, верность себе. У меня в голове не умещается, как человек, по сути, ребенок, оказавшийся в ТОЙ среде, смог вынырнуть из неё и прожить ТАКУЮ достойную жизнь!

Мне вчера в голову пришла утешительная мысль: но ведь и Пушкина, и Бродского, и Цоя – мы узнали после их смерти. Ничего не поделаешь. Теперь очередь Кирилла. Его будут узнавать, слушать и слышать…

P.S. И очень хочется верить, что ни Малахов, ни Корчевников не заработают рейтинги на воспоминаниях его близких. Мне кажется, Кириллу это бы не понравилось.

P.S. P.S. А всем тем, кто в комментариях к его последнему клипу гримасничает по поводу слов Кирилла об инсценировке собственной смерти в 35 лет и отбытии на остров, хочется сказать – заткнитесь, не ищите второго дна и знайте: с поэтами иногда такое случается! Они сами себе пророки, и рады бы, но ничего не могут с этим поделать. Потому что если уменьшить громкость «того голоса», усилить цензуру и сказать: «Так, сегодня отличная погода, поэтому про смерть ни строчки», - это значит перестать быть поэтом и стать уже кем-то другим... не поэтом.

"Я умру в крещенские морозы", - написал Николай Рубцов.

"Век скоро кончится, но раньше кончусь я" - добавил Иосиф Бродский.

«Не бойтесь со мной летать. В авиакатастрофе я никогда не погибну. Меня убьют чуть позже, при большом скоплении народа, и убийцу не найдут», - а это уже Игорь Тальков напророчил.