Найти в Дзене

Музей Эйнштейна в Ярославле – кладезь опытов и знаний

Основанный в XI веке старейший центр русского купечества Ярославль, стоящий на двух берегах Волги в месте слияния с ее правым притоком – Которослью, не зря претендует на статус столицы Золотого кольца России. Примечательны оба лица города – и парадно-туристический, и душевно-дворовый. Но ожившее прошлое – не единственное, что притягивает сюда караваны круизных теплоходов «Водохода» и экскурсионных автобусов. Город сумел отыскать баланс, при котором памятники прошлого и классические музеи уживаются с суперсовременными арт-объектами – воплощением новейших достижений науки и техники. Одно из таких мест – молодой Музей занимательных наук Эйнштейна, открывшийся в 2013 году. Собственно, к жизненному пути легендарного физика Эйнштена, как и к древним историческим находкам, музей отношения не имеет. Это скорее уникальный научно-развлекательный центр с собранием экспонатов, рассказывающих детям и родителям, как учиться с интересом и весело. Идея экспозиции – "не учебу превращать в забаву, а на

Основанный в XI веке старейший центр русского купечества Ярославль, стоящий на двух берегах Волги в месте слияния с ее правым притоком – Которослью, не зря претендует на статус столицы Золотого кольца России. Примечательны оба лица города – и парадно-туристический, и душевно-дворовый. Но ожившее прошлое – не единственное, что притягивает сюда караваны круизных теплоходов «Водохода» и экскурсионных автобусов. Город сумел отыскать баланс, при котором памятники прошлого и классические музеи уживаются с суперсовременными арт-объектами – воплощением новейших достижений науки и техники. Одно из таких мест – молодой Музей занимательных наук Эйнштейна, открывшийся в 2013 году.

Экспонаты музея Эйнштейна в Ярославле. Источник: www.2do2go.ru
Экспонаты музея Эйнштейна в Ярославле. Источник: www.2do2go.ru

Собственно, к жизненному пути легендарного физика Эйнштена, как и к древним историческим находкам, музей отношения не имеет. Это скорее уникальный научно-развлекательный центр с собранием экспонатов, рассказывающих детям и родителям, как учиться с интересом и весело. Идея экспозиции – "не учебу превращать в забаву, а напротив - забаву ставить на службу обучению" – была высказана ученым Яковом Перельманом, основоположником занимательной науки, не пережившим, к сожалению, тягот ленинградской блокады.

Здание музея занимательных наук Эйнштейна. Источник: molportal.ru
Здание музея занимательных наук Эйнштейна. Источник: molportal.ru

Здание музея на вид двухэтажное. А на деле этажей внутри больше, и они разной высоты. В общем, вспоминая Эйнштейна, все относительно. Так что, возможно, великий физик был прав: отойдя от скучных формул, образование можно обратить в игру, чтобы объяснить действие научных законов, физические и химические процессы.

Элемент электро-шоу «Опыты Теслы». Источник: muzeinauki.ru
Элемент электро-шоу «Опыты Теслы». Источник: muzeinauki.ru

В музее выставлено около 100 интерактивных экспозиций, которые позволяют измерить силу своего голоса, построить мост без гвоздей, поднять в воздух легковой автомобиль, попасть внутрь мыльного пузыря или прикоснуться к молнии. Туристам раскрываются принципы работы кинематографа, секреты оптических иллюзий и магнетизма.

Здесь нет привычно строгих правил поведения. Напротив, в музее разрешается: трогать все приспособления и экспонаты руками, взаимодействовать с ними (тянуть веревки подъемника, ложиться на топчан с гвоздями, толкать маятники, извлекать электричество), самостоятельно экспериментировать, участвовать в проведении опытов. То есть вместо лекций – увлекательные занятия, способные всерьез заинтересовать даже взрослого посетителя. Впрочем, основной акцент музея занимательных наук – как раз семейных отдых.

Кстати, для гостей музея разработана часовая познавательная и запоминающаяся экскурсия по восьми залам, в которых находятся необычные экспонаты. Причем платить за это отдельно не требуется – все уже включено в стоимость билета за аттракционы. Фото- и видеосъемка также бесплатны.

По словам организаторов, главная цель музея – обратить интерес детей школьного возраста к математике и физике, которые не всем легко даются на уроках. В планах – добавить к ней химию и географию.