Найти тему
АртовПортал

У нас у всех есть право выбирать, что для души, а что нам для дизайна… (Из жизни коллекционера)

У нас у всех есть право выбирать, что для души, а что нам для дизайна…

(Из жизни коллекционера)

Вопрос: Как правило, коллекция формируется по трем направлениям: либо ИМЯ, либо ТЕМА, либо ИМЯ в ТЕМЕ.

Вот, скажем, человек говорит – буду-ка, я собирать великого и не превзойденного Левитана. Конечно, можно, но все мы знаем, что Левитана, «свободного» от рук владельца найти сегодня практически невозможно как в графике, так и в полотнах. Хотя на аукционах, российских и зарубежных – пожалуйста. Останавливает цена. Планка весьма высока.

-2

1. ИМЯ классика звучит хорошо, но планка стоимости такой коллекции сразу кладет на лопатки новичка. Причем, по обоим направлениям: и по графике, и по живописи.

2. ИМЯ «живых» классиков? Да, тут легче: цена пониже, выбор больше. Остается такой момент в выборе: покупка на аукционе, в галерее, через третье лицо, или, с рук самого мастера, т.е. из мастерской. Цена приобретения может быть столь разной, что предугадать ее практически не возможно.

3. ИМЯ неизвестного пока широким массам. Всем известно, Россия талантами богата. А почему бы и нет. В одной из своих статей я уже говорила, что тематическая или поименная коллекция может быть поистине прекрасна и стоить достаточно больших денег. Ведь стоимость коллекции определяется ее гармонией, раскрываемостью темы. И вот тут, так же – где покупать? В этом случае ищите самого творца, с его рук всегда и выбор больше и по ценовой категории можно договориться.

Вот мы оговорили первый вопрос.

Если остались вопросы – задавайте в комментариях, отвечу.

Тема коллекции – безусловно, имеет значение. Кто-то собирает натюрморты, кто-то пейзажи, кого-то волнуют портреты, а кто-то предпочтение отдает жанровой живописи. Это на ваш выбор. 1. Наиболее недорогим будет пейзаж, но опять вопрос – какой пейзаж? Пейзаж со стаффажами – никогда не будет стоить так же как просто части природного изображения, стаффаж – определяет достаточно высокую планку мастера и его работа уже будет произведением высокого уровня.

2. Вторым по уровню восприятия будет портрет. Тема сложная и очень широкая, ибо портрет так же бывает разным: парадным, гротескным, символичным и прочее… Тема большая и объемная.

3. Натюрморт! Великий символ времени и настроения. Единственный жанр, который не смотрят, его читают. Ибо все, что в нем есть – настроение и дух истории, в которой отражено время с его трагедиями, любовью, улыбками и слезами.

4. Жанровая живопись – самый высокий уровень мастерства художника. И все, естественно вытекает из этого.

-3

Остались вопросы? – Спрашивайте в комментариях, отвечу!

Ну, а выбор, он всегда остается за вами…