Дистанционный способ покупки и продажи товара и правовая защищенность покупателя. Или о правильном возврате товара в интернет-магазин?
Юридическая консультация для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: +7 812 904-34-26, адрес офиса на Сенной
Сделанная через интернет-портал покупка остается все той же покупкой, даже если вы не беседовали с продавцом лично и не изучили предварительно товар.
Поэтому для защиты прав и покупателей и продавцов в таких случаях был разработан дополнительный ряд полезных законов и правил, которые следует знать каждому.
Как вернуть неподошедшую или бракованную вещь при дистанционном приобретении
Дистанционный способ покупки и продажи товара имеет свои очевидные и существенные ограничения. Вы никогда не сможете понять, подойдет ли вам та или иная куртка, если не примерите ее. Или же на почте может что-то "пойти не так", и заказанная видео-карта будет доставлена вам в виде разделенного на отдельные части пазла, использовать который будет абсолютно неинтересно.
В случае возникновения подобных проблем вы должны иметь возможность вернуть товар, обменять его, получить свои деньги обратно. И закон предоставляет вам такой вариант.
Сделка может считаться заключенной с того момента, как вы официально уведомили продавца о своем желании приобрести конкретную вещь. Это может быть заполнение формы на ресурсе компании, звонок на линию продаж и тому подобные варианты оформления заказа. Моментом заключения сделки может также являться передача вам чека по совершенной покупке. Обязательно сохраняйте все документы, с ней связанные: чеки, договоры и прочее. Без их наличия вы не сможете доказать даже факт совершения покупки.
Самое главное, что необходимо помнить удаленному покупателю
Самое главное, что необходимо помнить удаленному покупателю - это обязанность продавца на момент передачи вам товара передать по нему не только всю имеющую информацию о характеристиках письменно, но и как его можно вернуть.
Если компания или частный предприниматель не предоставили вам этих сведений, тем самым они нарушили ваши права, как потребителя, и у вас есть в запасе целых три месяца, чтобы вернуть товар отправителю и потребовать возвращения внесенной за него суммы. В ситуации когда продавец предоставил вам все необходимые сведения о вариантах возврата, вам отводится всего семь дней, чтобы принять решение об отказе и фактически его инициировать.
Обратите внимание, что если вы уже успели попользоваться своей покупкой и попытаетесь вернуть ее в не надлежащем виде, компания продавца имеет полное право вам отказать в принятии такого товара. Кроме того, вам не будут возвращены деньги, которые отправитель вложил в доставку посылки.
Юридическая консультация для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: +7 812 904-34-26, адрес офиса на Сенной
Когда вернут деньги?
При отсутствии официальных претензий со стороны продавца вы можете ожидать возвращения ваших денег в течении десяти дней. Если с момента урегулирования вопроса уже прошло гораздо больше времени, вы имеете полное право напомнить противной стороне о слове "закон" и даже привлечь личного адвоката для ускорения процедуры.
Какие вещи вернуть в магазин нельзя по закону?
Важный момент касается заказчиков необычных вещей, которые изначально моделируются под использование только и исключительно вами. Если вы попросили сделать собственный портрет в полный рост или брюки с вашим вышитым гладью именем на них, вернуть их вы уже не сможете, даже если они вам вдруг разонравятся.