Найти тему
Авиационная

Ил-112В кто-то хочет пропихнуть устаревший самолёт на вооружение

Ил-112В
Ил-112В

В России собрались принимать на вооружение лёгкий военно-транспортный самолёт. Самолёт позиционируется как военно-транспортный самолёт для перевозки и воздушного десантирования лёгкой военной техники, грузов, личного состава.

Грузовая кабина
Грузовая кабина

Размеры грузовой кабины 11280 мм кажутся большими, но нужно учитывать что полезный габарит грузовой кабины всего 8400 мм. Грузоподъёмность самолёта 5 тонн. Крейсерская скорость 450-500 км/час. Низкая крейсерская скорость (стандартная для дозвуковой авиации 860-900 км/час) обусловлена применением экономичных турбовинтовых двигателей. При этом такие двигатели обладают повышенной шумностью, что для военного самолёта является недостатком. Давайте разберёмся для перевозки какой техники предназначен новый самолёт.

Камаз-5350 трёхосный грузовик
Камаз-5350 трёхосный грузовик

Камаз-5350 самый распространённый грузовик в российской армии. Габарит 7960 мм. Масса 9800 кг. По габариту проходит, по массе не поднимет. Грузовик весит почти в 2 раза больше грузоподъёмности самолёта.

Камаз-4350 двухосный грузовик
Камаз-4350 двухосный грузовик

Камаз-4350 самый распространённый двухосный грузовик для армии, на базе которого делают обычные грузовики, платформы для транспортировки миномётов, машины управления и связи. Длина 7960 мм. Масса 7400 кг. По массе тоже не проходит.

Давайте рассмотрим укороченную версию этого грузовика для ВДВ, специально приспособленного для авиатранспортировки и десантирования.

Камаз-43501 для ВДВ
Камаз-43501 для ВДВ

Габарит Камаза-43501 6395 мм. Масса 7100 кг. Масса даже самого лёгкого из грузовиков превышает грузоподъёмность нового российского самолёта.

Рассмотрим самый популярный внедорожник российской армии Тигр.

Газ-233014 Тигр
Газ-233014 Тигр

Габарит 4610 мм. Масса 7200 кг. Снова по массе не влезает.

Возникает закономерный вопрос зачем принимать на вооружение самолёт в который не лезет ни одно транспортное средство российской армии. Ответ очень прост.

Самолёт принимают на замену советскому самолёту Ан-26, который в свою очередь создавался на базе гражданского Ан-24 в конце 1960-х. Перед конструкторами Ан-26 стояла задача адаптации серийного пассажирского самолёта для нужд военно-транспортной авиации, что они и выполнили в размерах и грузоподъёмности гражданского самолёта.

В конце 1960-х основной машиной в советской армии были Газ-63 массой 3200 кг, начинали производиться Газ-66 Шишига массой 3400 кг и УАЗ-452 таблетка, которые проходили по габаритам и грузоподъёмности в Ан-26.

Таким образом в 2019 году принимается на вооружение российской армии самолёт для перевозки советского грузовика Газ-63. Вот такой вот парадокс.

-7