Найти тему
Сергей 93

Современные АКПП виды и их различия и их плюсы и минусы

Автоматическая коробка перемены передач позволяет минимизировать участие водителя в переключении передач при движении автомобиля.

Часто при покупке автомобиля большинство автолюбителей, выбирая автомобиль с автоматической коробкой перемены передач, видят в его технических характеристиках различные аббривиатуры в разделе трансмиссия, такие как: AMT, CVT, AT.

В данной статье я бы хотел простыми словами понятными для автолюбителей незнакомых с устройством автомобиля , объяснить различия данных видов АКПП

Все виды представленных АКПП практически не имеют внешних признаков различия, так как у всех видов имеется две педали (газ, тормоз) и селектор переключения с одним и тем же набором положений.

AMT - Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. В народе такой вид трансмиссии получил обиходное название «Робот»

На самом деле данная КПП является смесью двух видов трансмиссии автоматической и механической. Другими словами это обычная механическая КПП, оснащенная специальными механизмами (актуаторами) которые по сигналу ЭБУ (Электронный блок управления) производит выключение сцепления и переключение передачи.

Роботизированная трансмиссия на сегодняшний день наиболее популярна у автопроизводителей по ряду причин: повышенной экономии топлива,простота конструкции КПП.

Но при всех своих положительных качествах имеет ряд недостатков достаточно значительных на мой взгляд:

При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд. Это касается АМТ с электрическими актуаторами и одним сцеплением. Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.

Необходимо в процессе износа ведомого диска производить адаптацию сцепления.

Актуаторы выбора передач и отключения сцепления являются расходниками не подлежащие ремонту, но имеющие достаточно большую стоимость

При долгом подъёме или движении в плотном трафике может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить в лучшем случае на ручное переключение передачи в худшем трансмиссия становится в аварийный режим и передача крутящего момента приостанавливается .

Наличие механизма сцепления

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач

Вариатор - во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

Данный вид КПП получил свое распространение у японских автопроизводителей.

Положительный момент в данном типе трансмиссии является бесступенчатое переключение передач с постоянной передачей крутящего момента, а так же низкий расход топлива благодаря плавному набору скорости.

Так же как и АМТ вариатор не лишен недостатков :

1. Требователен к количеству и качеству масла. Необходима достаточно частая его замена

2. При агрессивной эксплуатации (резкий старт и остановка) способствует быстрому выходу из строя АКПП

3. Не предназначен для установки на автомобили с большой мощностью

4. Ремонт вариатора может обойтись несколько дороже того же автомата. К тому же найти в России специализированные СТО и опытных мастеров, которые бы разбирались в устройстве вариатора, довольно сложно.

AT – трансмиссия которая долгое время являлся единственным типом автоматической трансмиссии. На сегодняшний день данная КПП применяется, но не занимает лидирующие позиции у автопроизводителей из-за сложности изготовления и ремонта, а так же повышенного расхода топлива.

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Положительные стороны данного вида трансмиссии являются простота в управлении, защита двигателя от перегрузок, переключение скоростей происходит практически без разрыва крутящего момента, является достаточно надежный проверенный временем агрегат.

Отрицательные стороны заключаются в сложности и стоимости ремонта, повышенный расход топлива (примерно 10%), требовательность к количеству и качеству масла, более медленный разгон.

l