Найти в Дзене
Я буду честно

Фильм "Чародеи" как пропаганда феминизма

Всегда рассматривала этот фильм как сказку с ярко выраженным советским окрасом. В СССР всеми НИИ (и даже небольшими подразделениями в их структуре) руководили мужчины. Встретить женщину-научного работника - и то было чудо, а уж начальницу - и вовсе нонсенс. Предполагалось, что советская женщина лучше всего пригодна на кухне, ну или как максимум - в качестве подсобного работника такого вот НИИ. Но что мы видим в сказке "Чародеи"? Засилье феминизма в отдельно взятом учреждении. Руководитель НУИНУ - Кира Шамаханская. В ее непосредственном подчинении - зам. по науке - Киврин. А также зам.директора Сатанеев. Оба - харизматичные, властные мужчины. Но оба не возмущаются, что ими руководит дама. Кроме того, Киврин, влюбленный в Шамаханскую, позволяет ей вытворять все, что угодно. Назначать и отменять свадьбу, динамить себя много лет, посылать в командировку вместо ЗАГСа и т.п. Далее, Алена Санина. Она тоже руководитель. Пусть только отдела, но - руководитель. И в подчинении у нее два не самы
Кадр из к/ф "Чародеи".
Кадр из к/ф "Чародеи".

Всегда рассматривала этот фильм как сказку с ярко выраженным советским окрасом. В СССР всеми НИИ (и даже небольшими подразделениями в их структуре) руководили мужчины. Встретить женщину-научного работника - и то было чудо, а уж начальницу - и вовсе нонсенс. Предполагалось, что советская женщина лучше всего пригодна на кухне, ну или как максимум - в качестве подсобного работника такого вот НИИ.

Но что мы видим в сказке "Чародеи"? Засилье феминизма в отдельно взятом учреждении.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Руководитель НУИНУ - Кира Шамаханская. В ее непосредственном подчинении - зам. по науке - Киврин. А также зам.директора Сатанеев. Оба - харизматичные, властные мужчины. Но оба не возмущаются, что ими руководит дама. Кроме того, Киврин, влюбленный в Шамаханскую, позволяет ей вытворять все, что угодно. Назначать и отменять свадьбу, динамить себя много лет, посылать в командировку вместо ЗАГСа и т.п.

Кадр из фильма "Чародеи". Ведьма Алена
Кадр из фильма "Чародеи". Ведьма Алена

Далее, Алена Санина. Она тоже руководитель. Пусть только отдела, но - руководитель. И в подчинении у нее два не самых слабых мага-чародея - Ковров и Брыль.

-4

Помимо этого, в личном подчинении у нее и жених - Иван Пухов. Не зря же на вопрос сестры о том, боится ли он невесту, Пухов отмалчивается. А ведь такой странный вопрос был задан явно неспроста.

Боится ли Ваня свою невесту? На его месте я бы - боялась. Таким взглядом она испепелить может.
Боится ли Ваня свою невесту? На его месте я бы - боялась. Таким взглядом она испепелить может.

Даже в финале фильма, когда Иван спасает Сатанеева, и тем самым спасает свои отношения с Аленой, он и то делает это по просьбе Алены. А не сам! Хотя именно он, а не Алена, был больше всего замотивирован на то, чтобы заслужить бонусы. Выходит, что даже за спасение невесты от чар он должен благодарить саму невесту.

Нина Пухова. Кадр из фильма "Чародеи"
Нина Пухова. Кадр из фильма "Чародеи"

Третья феминистка - это Нина, сестренка Ивана. Которая уже в юном возрасте умеет манипулировать мужчинами и понимает, как добиться своего. И никогда не спрашивает разрешения, если хочет что-то получить. Захотела поехать с братом - и поехала. Неважно, что он был против. Кстати, только к ее просьбам заколдованная Алена прислушивается (пусть не выполняет, но хотя бы выслушивает их с должным уважением). Тогда как все просьбы Ивана игнорирует.

Да что говорить, маленькая Нина даже целым мужским ансамблем руководит с легкостью. Еще вчера она их не знала, а сегодня они уже у нее на подпевках и аккомпанементе.

Нина Пухова и ансамбль. Кадр из фильма
Нина Пухова и ансамбль. Кадр из фильма

Один из мужчин - Сатанеев - предпринимает попытку борьбы с женским игом, когда планирует сместить Шамаханскую с должности и самому стать директором НУИНУ. Но, что характерно, у него ничего не выходит.

Сатанеев пытается обольстить Алену. Разумеется, безуспешно.
Сатанеев пытается обольстить Алену. Разумеется, безуспешно.

Ну и в заключение отмечу, что в фильме демонстрировалась магическая сила мужчин и женщин. У мужчин она откровенно слабенькая. Максимум - костюмчик колдануть или друга в вагон подкинуть. Киврин и Сатанеев так и вообще, будучи замами Шамаханской, неспособны даже на простенький фокус. Один умеет только чинить часы, а второй - красть волшебные палочки.

Попытка наколдовать костюмчик. Кадр из фильма
Попытка наколдовать костюмчик. Кадр из фильма

В то же время нам неоднократно демонстрируют разрушительную силу женского колдовства. Шамаханская заколдовывает Алену. С шумом, громом и молнией - сработано на совесть.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Алена, в свою очередь, отлично владеет мощным навыком - левитацией. А также отлично умеет спускать незадачливого кавалера с лестницы - громко и эффектно.

Поэтому мне жалко и Ваню, и Киврина. Ведь им жить с ведьмами-феминистками всю оставшуюся жизнь.

Читать о фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К."

Читать о фильме "Вам и не снилось"

Читать о фильме "Девчата"

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал