Есть у меня старенький, 2011 года выпуска, шуруповёрт Метабо бс 12, с никель-кадмиевыми аккумуляторами. Судьба у него нелёгкая, покупал я его в конце 2012 года, и аккумуляторы прямо из коробки были такие слабые, что хотел даже вернуть его сразу. Но как-то не сложилось, да и кроме ёмкости батарей, других претензий у меня к нему не было.
Потом случилась беда, потекла крыша в гараже, и шуруповёрт с зарядным устройством (в котором стоял аккумулятор) залило водой. Шуруповёрт как-то особо не пострадал, а вот зарядку залило, а т.к. она была под напряжением, от аккумулятора, плата сгнила просто в ноль, чинить было нечего. Разорившись на пол-цены шуруповёрта, купил новое зарядное устройство, но так и продолжил мучится с аккумуляторами.
Время шло и батареи всё сильнее и сильнее деградировали. И уже на сверление одного отверстия 127 мм, коронкой, в стеклопластике, требовалось два аккумулятора! Это было в 2017 году. Ну ладно, всё же диаметр большой, нагрузка высокая, это я как-то пережил. Но когда в январе 2019-го, двух снятых с зарядки аккумуляторов не хватило для того, чтобы просверлить одно отверстие 44 мм (опять коронкой), вот тут я понял, всё, край.
Изучив интернет, пришёл к неутешительному выводу - одна новая батарея стоила примерно 3200 руб - я за шуруповёрт отдавал меньше! Варианты переделки в литий, мне тоже не очень нравились из-за наличия многих тонкостей в процессе. Осмотрел аккумуляторы, обнаружил, что они разборные, открыл их. Посмотрел, внутри 10 элементов типа SC, ёмкостью 1700 мАч, итого, нужно 20 штук на пару аккумуляторов.
Нашёл нужные батарейки на алиэкспрессе: как раз, 20 штук Ni-Cd, как мне и нужно.
При заказе попросил у продавца дополнительно проверить батареи, на предмет брака, не знаю, сделал ли он это, но все элементы пришли целые, напряжение составило от 1.31 до 1.32 Вольта, что вселяет надежду на то, что они хорошие. Ёмкость 2200 мАч, то есть слегка больше, чем было. И самое главное - цена! 1700 руб за 20 элементов! То есть восстановление одной батареи обойдётся всего в 850 рублей. Бюджетно!
Никель-металлгидридные покупать не стал, т.к. не уверен, что родная зарядка их сможет корректно заряжать, кроме того, они дороже.
Берём батарею.
Разбираем её.
Вынимаем сборку аккумуляторов.
Аккуратно отрываем резиновую подушечку снизу.
Пока идёт процесс подготовки, заряжаем новые элементы на зарядном устройстве с контролем заряда и отдельными каналами, т.к. больше шансов индивидуально зарядиться у батареек не будет.
Отпаиваем контакты элементов и снимаем контактную площадку с платой.
Обращаем внимание на датчик температуры и на расположение контактов батарейного блока.
Снимаем изолирующий сепаратор.
Начинаем сборку "по образу и подобию", избегая случайных замыканий.
Продолжаем сборку, тут можно обратить внимание на толщину контактных ламелей, они гораздо тоньше чем у оригинала, но думаю, что сами аккумуляторы не особо могут отдать ток, который бы разогрел эти пластинки, тем не менее, я везде где мог, положил их в два слоя, ну и ещё облудил.
Почти готово, осталось собрать.
Устанавливаем сепаратор.
Подгибаем по месту контакты, ставим плату и запаиваем выводы.
Не забывая нижний резиновый уплотнитель, собираем батарею.
Одна готова! Элементы для второй пока проходят цикл зарядки.
Приятно, когда что-то чинишь, и вещь продолжает служить дальше. Надеюсь, свежие аккумуляторы будут лучше, чем те, с которыми я его купил, после двухлетнего хранения. Да даже с этим учётом, поработали они в итоге неплохо. Какие прогнозы на эти? До 2030-го года дотянут? ;)