В 2018 году на церемонии CFDA Awards основатель компании Supreme Джеймс Джеббиа победил в номинации «Дизайн года мужской одежды». Мог ли предприниматель мечтать о такой славе много лет назад, когда решил бросить вызов нью-йоркскому андеграунду и уличной культуре? О которой, кстати, не знал почти ничего.
Скейтбординг как старт
Еще в юности Джеймс неплохо катался на скейте. Полностью посвятив себя любимому увлечению, он стал задумываться над собственным бизнесом. Хотя, и бизнесом первый магазин, открытый в Нью-Йорке в 1994 году, назвать сложно.
Это, скорее, было открытое пространство для скейтеров, совершенно новое и необычное. В магазине Джеббиа вся одежда и аксессуары размещались по периметру, а в центре располагался своеобразный скейт-парк. Для настоящих фанатов скейтбординга – то что нужно!
Первые достижения
В самом начале Джеймс Джеббиа вложил в свое детище всего 12 тыс. долларов. Кроме того, только в 2013 году у компании появился товарный знак. До этого молодой дизайнер работал над своим проектом без регистрации, т.к. считал этот процесс очень трудоемким и затратным. Первый лукбук бренда был опубликован в 2009 году.
По сути, что такое бренд?
Ценность вещи определяется не только ее ценой, качеством и кругом приверженцев. Ажиотаж – вот что делает Supreme особенным. У компании не так много магазинов: помимо нью-йоркского есть еще точки продажи в Лондоне, Париже и нескольких городах Японии.
Продукция выходит небольшими тиражами, а различные коллаборации, как правило, доступны только знаменитостям. Так производитель уверен, что всю одежду и аксессуары раскупят в кратчайшие сроки.
Сегодня компания производит одежду, головные уборы и скейтборды. Коллаборации с самыми известными брендами (в том числе из мира высокой моды) помогают Supreme постоянно оставаться в топе.
Как и скандалы!
Например, Джеймс Джеббиа начинал рекламную кампанию своего бренда с того, что клеил фирменный логотип поверх эмблемы Calvin Klein. А в 2002 году Supreme поместили прямо на монограмму Louis Vuitton в рамках совместной работы. Французский дом моды даже пригрозил судебным разбирательством за нарушение авторских прав.
Другие интересные статьи для вас:
• Nina Ricci - история изысканного бренда и сильной женщины
• Из грязи в князи: Кельвин Кляйн и его бренд