Найти тему
AUTOMPS

Volkswagen Teramont - террамонт бегемонт

Оглавление

На тест Фольксваген Террамонт (Teramont) выехал полноприводным c 280-сильным мотором VR6 FSI, 8-ступенчатой автоматической КПП. Он не боится подпортить статистику продаж нового Touareg, решившись выйти на наш рынок.

Несмотря на консервативный подход к дизайну, Teramont не выглядит масштабированной копией Tiguan или Touareg — образ нового внедорожника самобытен в деталях, но в целом вписывается в стилистику линейки Volkswagen.
Несмотря на консервативный подход к дизайну, Teramont не выглядит масштабированной копией Tiguan или Touareg — образ нового внедорожника самобытен в деталях, но в целом вписывается в стилистику линейки Volkswagen.

Сморите наш видео тест внизу:

Большой, вместительный, полноприводный, но при этом доступный по цене, функциональный автомобиль — оказалось, что подобные критерии успеха модели в США можно применить и на других рынках. Отступив от европейской моды строить рекламную кампанию на технологических новшествах, Volkswagen сделал упор на практичность и не прогадал: Teramont (на рынке США — Atlas) публика приняла весьма благосклонно, а счёт проданных за год с небольшим машин уже идёт на сотни тысяч.

Светодиодная оптика Teramont с рисунком поворотников, перекликающимся с эмблемой Вольфсбурга — родины Volkswagen.
Светодиодная оптика Teramont с рисунком поворотников, перекликающимся с эмблемой Вольфсбурга — родины Volkswagen.

Хотя внешне и по габаритам Teramont больше похож на Amarok, технологической общности между моделями нет. Нет родства и с новым Touareg — в угоду доступной цене Teramont строили не на платформе MLB Evo, а на “тележке” MQB, так что по конструктиву новинка ближе к компактному Tiguan. Правда, в отличие от более компактных Volkswagen, заказать Teramont с DSG смогут лишь жители Китая — на других рынках внедорожник комплектуют только 8-ступенчатым гидромеханическим “автоматом” Aisin — это для нас даже хорошо.

Стилистика задних фонарей схожа с универсалом Passat
Стилистика задних фонарей схожа с универсалом Passat

Что касается силовых агрегатов, то в России Teramont может быть оснащён либо шестицилиндровым бензиновым атмосферным 280-сильным мотором почти забытой архитектуры VR6 с малым углом развала (10,6 градуса) объёмом 3,6 литра - у нас на тесте , либо двухлитровым двигателем 2.0 TSI, который развивает 220 сил.

Дорожный просвет Teramont — 203 мм, нашу тестовую покрышку высотой 200 мм он прошел легко.
Дорожный просвет Teramont — 203 мм, нашу тестовую покрышку высотой 200 мм он прошел легко.

Внедорожный потенциал новинки ограничивают длинная база, большие свесы и отсутствие блокировок — вся надежда только на электронных помощников. К сожалению с трех роликов (см. на видео наше фирменное задание) Teramont не съехал. Электроника не ждет от хозяина тяжелого бездорожья, но с диагональным вывешиванием справляется легко.

При диагональном вывешивании достаточно длинный кузов не перекашивается, ну если только чуть-чуть (см. на видео), пятая дверь закрывается лекго.
При диагональном вывешивании достаточно длинный кузов не перекашивается, ну если только чуть-чуть (см. на видео), пятая дверь закрывается лекго.
Teramont в целом красавчик - не большой и не маленький, гармонично скроенный автомобиль.
Teramont в целом красавчик - не большой и не маленький, гармонично скроенный автомобиль.

Создавая Teramont, дизайнеры Volkswagen подошли к задаче максимально консервативно — оно и понятно, за внешность практичный семейный внедорожник вряд ли купят, а вот отпугнуть потенциального клиента нетривиальными решениями можно. Эксперименты остались в других сегментах: Teramont предстал в меру брутальным, сдержанным, а светодиодная оптика в рубленом стиле освежает образ. При этом пятиметровая машина не выглядит излишне тяжеловесно — пропорции гармоничны, монструозного внешнего вида, как у американских джипов, нет.

Интерьер

К эргономике водительского места нареканий нет — всё по-немецки удобно и функционально. Но тех, кто ожидает налёта роскоши, ждёт разочарование: несмотря на внушительную цену, Teramont не позиционируется, как премиальный автомобиль, отсюда и непритязательное оформление интерьера.
К эргономике водительского места нареканий нет — всё по-немецки удобно и функционально. Но тех, кто ожидает налёта роскоши, ждёт разочарование: несмотря на внушительную цену, Teramont не позиционируется, как премиальный автомобиль, отсюда и непритязательное оформление интерьера.

В салоне Teramont — классический Volkswagen: грамотная эргономика, отличное качество сборки и по-немецки продуманные детали. И дело не только в разнообразных полках, нишах, подстаканниках, разъёмах для зарядки устройств — было бы странно видеть в семейном автомобиле из Вольфсбурга что-то иное — в Volkswagen смогли сделать интерьер Teramont добротным, но в мелочах уступающим Touareg. И если такое чувство есть ещё до того, как на российском рынке дебютировал новый Touareg, значит маркетологи всё рассчитали верно, и прямой конкуренции между внедорожниками Volkswagen не будет.

Аналоговая панель приборов уступает место электронной только в максимальных комплектациях.
Аналоговая панель приборов уступает место электронной только в максимальных комплектациях.

Какое бы место в Teramont вы не выбрали, вас удивит, насколько просторным спроектирован автомобиль. Если к запасу регулировок и комфортному расположению человека любого роста/комплекции на передних сидениях мы привыкли, то аналогичные условия на задних сидениях обычно прерогатива люксовых седанов или минивэнов. Teramont по количеству пространства для пассажиров сопоставим с лучшими из них.

Задний диван с двадцатисантиметровым диапазоном регулировки позволит сидеть нога на ногу, а за доплату можно заказать шестиместную конфигурацию, в которой на среднем ряду будут установлены два отдельных кресла, похожие на те, которыми комплектуют Multivan.
Задний диван с двадцатисантиметровым диапазоном регулировки позволит сидеть нога на ногу, а за доплату можно заказать шестиместную конфигурацию, в которой на среднем ряду будут установлены два отдельных кресла, похожие на те, которыми комплектуют Multivan.
Попасть на “галерку” не составит труда — проход широкий, а если места будет не хватать, можно отодвинуть средний ряд кресел вперёд на 20 сантиметров.
Попасть на “галерку” не составит труда — проход широкий, а если места будет не хватать, можно отодвинуть средний ряд кресел вперёд на 20 сантиметров.

Teramont может похвастать семиместным салоном уже в базовом исполнении, причём места на третьем ряду полноценные, а не детские: два человека ростом не выше 180 сантиметров не почувствуют никаких неудобств ни над головой, ни для ног (свободное пространство между креслом второго ряда и креслом третьего составляет 86 сантиметров). Доступ на “галерку” свободный, сидение среднего ряда складывается и раскладывается легко, и фиксируется приятным щелчком. Трансформация салона вообще сильная черта Volkswagen: все механизмы работают как часы и для изменения конфигурации требуется минимум усилий.

-11

Интересная деталь — ряды сидений установлены амфитеатром: второй ряд на 6,3 сантиметра выше передних кресел, третий — на 3,6 сантиметра выше второго. Мелочь, зато при складывании багажника получается идеально ровная поверхность пола с общим полезным объёмом до 3 кубометров! Впрочем, чтобы загрузить небольшую поклажу, пассажиров третьего ряда тревожить не придётся: в семиместной конфигурации салона в багажнике 330 литров полезного объёма.

При складывании сидений получается идеально ровная поверхность пола с общим полезным объёмом до 2,741 м3 — именно столько заявлено производителем, если грузить под потолок, используя все ниши. А если проводить замеры без фанатизма, как в предыдущих конфигурациях, можно намерить 1421 литр.
При складывании сидений получается идеально ровная поверхность пола с общим полезным объёмом до 2,741 м3 — именно столько заявлено производителем, если грузить под потолок, используя все ниши. А если проводить замеры без фанатизма, как в предыдущих конфигурациях, можно намерить 1421 литр.

Ложка дёгтя ждёт тех, кто решит требовать от Teramont премиальности и статусности — несмотря на цену в районе 3,6 миллиона рублей в максимальном оснащении, салон внедорожника прост, регулировки задних сидений исключительно механические, да и материалы отделки нарочито функциональные, без претензии на люкс. В этом же ключе спроектирована и подвеска — пневматической нет ни за какие деньги, однако шасси отлично сбалансировано и обеспечивает достойную плавность хода.

Хотя облик Teramont кажется весьма угловатым, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,34, что очень достойно.
Хотя облик Teramont кажется весьма угловатым, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,34, что очень достойно.

На быстром ходу

Получив позитивные эмоции от вместимости багажного отделения и простора пассажирских мест, садясь за руль ожидаешь от Teramont повадок микроавтобуса. Но на ходу осваиваешься быстро: большие зеркала с индикаторами мёртвых зон, лёгкие органы управления, при парковке здорово помогают камеры кругового обзора — Teramont ощущается легковым автомобилем, а исполинские габариты не становятся обузой в городе.

Генотип платформы  MQB.
Генотип платформы MQB.

На шоссе в полной мере раскрывается немецкое шасси: генотип платформы MQB настолько хорош, что даже утяжелённый до 2 тонн автомобиль не страдает избыточными кренами и замедленными реакциями на руление. Немаловажно, что даже при активной езде пассажиров третьего ряда не укачивает, а плавная работа “автомата” не вытрясает душу даже при разгоне “в пол”.

Teramont
Teramont

Если к управляемости Teramont претензий нет, то плавность хода явно не эталонная для сегмента: сказывается и пассивное шасси, и жестковатые настройки подвески. Мелкие неровности автомобиль преодолевает весьма уверенно и собранно, но на плохой дороге с серьёзными ямами о комфорте придётся забыть — Teramont не для езды по буеракам.

К сильным сторонам немца, как показал тест Фольксваген Террамонт (Teramont), нельзя отнести и акустический комфорт: при езде на хорошей дороге слышен шелест шин и тембр работы двигателя, а на плохой внедорожник настойчиво информирует обитателей салона об экономии на шумоизоляции колёсных арок.

Цены

Teramont
Teramont

Базовая версия Origin оценивается в 2,8 млн рублей. За эти деньги семиместный Teramont будет укомплектован 6-ю подушками безопасности, светодиодными фарами, трёхзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и круиз-контроль. В следующей комплектации Respect добавляется обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, электрорегулировки водительского сиденья, система бесключевого доступа, электропривод багажной двери, парктроники, обивка салона кожзамом, а руля и селектора «автомата» — кожей, камера заднего вида и система контроля слепых зон. Отдельно опции заказать нельзя, а пакетная стоимость составляет 200 тысяч рублей.

Начиная с версии Respect можно выбирать и двигатель — 3.6 VR6 будет дороже ещё на 200 тысяч, но прибавки в динамике от неё ждать не стоит: шестицилиндровый мотор на 0,3 с… медленнее набирает 100 км/ч, более прожорливый и не выгоден по налогу. Исполнение Status может похвастать памятью регулировок сидений, адаптивным круиз-контролем с системой автономного торможения, виртуальной приборной панелью и навигатором, но дороже ещё на 280 тысяч. Самый богатый по оснащению Exclusive начинается с отметки в 3,579 млн рублей и может похвастать кожаным салоном, камерами кругового обзора, панорамной крышей и ассистентом движения в полосе.

Технические характеристике в удобной таблице можно смотреть здесь

http://automps.ru/2018/07/test-volkswagen-teramont/

-17

Авто
5,66 млн интересуются