Найти тему
Business Enlightenment

Бренд или Брендинг?

Читайте на нашем сайте

Мы часто слышим таинственное и неоднозначное слово “Брендинг” слетающее с уст маркетологов и людей, имеющих отношение к бизнесу. Но, так же часто мы получаем неоднозначный ответ на данное определение. Так что же на самом деле значит этот “Брендинг”?

BE продолжает серию теоретических статей, которые в сжатой форме, расскажет вам о самых важных составляющих бизнеса.

Что такое Бренд?

Для начала давайте вспомним, что такое «Бренд».

Вообще, слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных, чтобы понимать, принадлежность скотины.

Тавро - инструменты благодаря которым зародился брендинг
Тавро - инструменты благодаря которым зародился брендинг

В современном понимании, «Бренд – это название, дизайн, символика, или какая-либо другая отличительная черта, элемент продукта одного продавца, от аналогичного продукта другого продавца.»

Например, давайте разберем, данное определение на примере брендов газированных напитков. Что их отличает друг от друга?

Каждый из этих брендов продает газированные напитки, но у каждого бренда имеется своя отличительная черта:

-2

- Coca-Cola ассоциируется у покупателей с напитком для семейных застолий и праздников;

- Pepsi c ярким, энергичным движением;

- Fanta предлагает игривое и солнечное настроение

- Sprite ассоциируется с урбан субкультурой

- Rc Cola с Америкой

В сухом остатке, это какие чувства и ассоциации испытывает человек по отношению к тому или иному продукту компании.

Что такое Брендинг?

Брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги.

Проще говоря, это стратегия, разработанная компаниями, чтобы помочь людям быстро идентифицировать свои продукты и организацию, и дать им повод для выбора своей продукции среди конкурентов, разъясняя, покупателю, чем конкретный бренд является, а чем нет.

Физические Элементы

- Продукт

- Точки продаж

- реклама и связь

- Название и логотип

- дизайн продукта и упаковки

- Обслуживающий персонал

- ценообразование

- спонсорство и партнерство

Не физические элементы

- опыт клиента на точке продаж

- Корпоративный персонал (Убеждения, взгляды компании)

- Политика компании по окружающей среде

- Корпоративная культура

- Локация компании

Компании, как правило, используют разные инструменты для создания и формирования бренда. Например, брендинг может быть достигнут через физические и не физические элементы:

В нашем примере брендинга газированных напитков, дизайн упаковки и реклама, пожалуй, самые мощные инструменты, используемые маркетологами:

-3

Для того чтобы создать сильный бренд, компания должна учитывать каждый из вышеупомянутых факторов, которые имею прямое отношение к тому, как воспринимается ваш бренд в обществе и выгодно ли вам, и вашему продукту такое восприятие.