Найти в Дзене
Business Enlightenment

Сегментация, Таргетинг и Позиционирование: Выбираем нашу Целевую Аудиторию

СТП (Сегментация, Таргетинг и Позиционирование) - термин, который широко используется маркетологами. СТП подразумевает разделение рынка на кусочки по каким-либо параметрам и выбор самой перспективной кусочки. Но для чего это нужно, спросите вы. Для того, чтобы прекрасно понимать кем являются ваши основные клиенты и сколько их. Наверное сейчас все это выглядит для вас размыто, но не волнуйтесь, мы вместе разберем что да как. Сегментация Первый этап на пути любого маркетолога или компании - сегментирование рынка. Это процесс разделения индустрии, в которой вы работаете, на части относительно категорий. Таких категорий по которым вы можете делить рынок много. Вот самые важные Предположим диаграмма выше олицетворяет всех потребителей молочной продукции. Если взять всех этих потребителей и выяснить каково же их соотношение, то можно получить следующие данные. Сегментировав рынок по возрасту мы видим что рынок на 30% состоит из лиц от 15 до 25 лет, на 35% из лиц от 26 до 40 лет и так далее
Оглавление

 
Сегментация, Таргетинг и Позиционирование
Сегментация, Таргетинг и Позиционирование

СТП (Сегментация, Таргетинг и Позиционирование) - термин, который широко используется маркетологами. СТП подразумевает разделение рынка на кусочки по каким-либо параметрам и выбор самой перспективной кусочки. Но для чего это нужно, спросите вы. Для того, чтобы прекрасно понимать кем являются ваши основные клиенты и сколько их. Наверное сейчас все это выглядит для вас размыто, но не волнуйтесь, мы вместе разберем что да как.

Сегментация

Первый этап на пути любого маркетолога или компании - сегментирование рынка. Это процесс разделения индустрии, в которой вы работаете, на части относительно категорий. Таких категорий по которым вы можете делить рынок много. Вот самые важные

  • Демография: разделение рынка по возрасту, полу, соотношению между городскими и сельскими жителями и по другим демографическим факторам
  • Психография: разделение рынка по образу жизни людей, ценностям, деятельностям и по другим психографическим факторам
  • Поколения: разделение рынка относительно поколений таких как поколение X, поколение Y и новое поколение Z.
  • География: разделение рынка по странам, городам, местным гео-разделениям и так далее
Пример сегментации рынка
Пример сегментации рынка

Предположим диаграмма выше олицетворяет всех потребителей молочной продукции. Если взять всех этих потребителей и выяснить каково же их соотношение, то можно получить следующие данные. Сегментировав рынок по возрасту мы видим что рынок на 30% состоит из лиц от 15 до 25 лет, на 35% из лиц от 26 до 40 лет и так далее. Именно так можно выяснить перспективную аудиторию. Однако маркетологи не останавливаются только на одном критерии. Они могут сочетать демографические с географическими, психографические с демографическими для того, чтобы иметь более точные показатели для отбора самых перспективных.

Таргетинг

Очередь дошла до таргетинга. Под этим термином подразумевается тот самый отбор самой перспективной части рынка. Возвращаясь к тому простому примеру, в данном случае можно исключить сегмент лиц от 41 года до 60 лет и от 61 года и старше. Остальные от 15 лет до 40 лет - перспективная аудитория.

Позиционирование

Самое интересное это то, как вы собираетесь убеждать аудиторию потреблять ваш товар или услугу. Позиционирование - этап, в котором вы решаете каким же образом вы собираетесь оставить след о своем бренде в головах покупателей. Молочная продукция компании к примеру может позиционировать себя как бренд, который сохраняет традиции и делится этими традициями с вами. Также хороший кейс о СТП в статье Кейс RC Cola