Найти в Дзене

Красота и опасность моста Хуссаини

В повседневной жизни так часто не хватает экстрима и острых ощущений. Многие отправляются на поиски приключений в самые удаленные уголки планеты. Одним из таких мест можно назвать и подвесной мост Хуссаини, протянувшийся над рекой Хунза в Пакистане. Для простого обывателя нет ничего необычного и сложного в переходе через реку. А вот жители северной части Пакистана каждый день рискуют жизнью, переходя по самому опасному мосту мира. Стоит отметить, что до 1978 года Северный Пакистан был полностью изолирован от остальной части страны за неимением дорог, позволяющих пройти опасную гористую местность. Завершение строительства шоссе Капакорум позволило жителям данного региона наконец-то получить связь с цивилизованным миром. Но во многих местах жителям необходимо переходить многочисленные реки и речушки по подвесным мостам. Им, может такое ежедневное путешествие и не в диковинку. Эти хладнокровные люди переходят по мосту с грузом на плечах и даже умудряются проводить по нему скот. Но для т

В повседневной жизни так часто не хватает экстрима и острых ощущений. Многие отправляются на поиски приключений в самые удаленные уголки планеты. Одним из таких мест можно назвать и подвесной мост Хуссаини, протянувшийся над рекой Хунза в Пакистане.

Для простого обывателя нет ничего необычного и сложного в переходе через реку. А вот жители северной части Пакистана каждый день рискуют жизнью, переходя по самому опасному мосту мира.

Стоит отметить, что до 1978 года Северный Пакистан был полностью изолирован от остальной части страны за неимением дорог, позволяющих пройти опасную гористую местность. Завершение строительства шоссе Капакорум позволило жителям данного региона наконец-то получить связь с цивилизованным миром.

Но во многих местах жителям необходимо переходить многочисленные реки и речушки по подвесным мостам. Им, может такое ежедневное путешествие и не в диковинку. Эти хладнокровные люди переходят по мосту с грузом на плечах и даже умудряются проводить по нему скот. Но для туристов такой переход может превратиться в настоящее приключение в стиле Индиана Джонса.

Среди многочисленных мостов выделяется именно Хуссаини . Протянутый над рекой несколько десятков лет назад, он уже наполовину разрушен. Веревочные крепления в некоторых местах оборвались, а количество досок под ногами стало вполовину меньше. При переходе по мосту главное удержаться во время сильных порывов ветра и внимательно смотреть под ноги. Ведь под самим мостом бурлит горная река Хунза.

Многие туристы приезжают сюда проверить свои нервы на прочность. Ведь один неосторожный шаг может стать трагическим. Прямо под ногами прогнившая доска может улететь в бурный горный поток. А истрепанная за несколько десятилетий веревка, служившая опорой и какой-то гарантией безопасности, вдруг расползается прямо в руках.

-2

А если учесть, что совсем рядом, параллельно Хуссаини , расположен уже разрушенный мост, то прогулка становиться еще более экстремальной. Правда, в отличие от Хуссаини , соседний мост был построен из более тонких канатов и досок. Но, несмотря на это он прослужил довольно долго и сейчас стал лишь напоминанием о прошлом, очень далеком прошлом. Ведь точной даты постройки Хусаини не помнят даже местные жители, что уж говорить про его предшественника.

Немногие из приезжих проходят мост до конца. Некоторым хватает просто взгляда на открывшуюся перспективу опасного перехода, а некоторые могут преодолеть лишь половину пути.

Но даже при таких характеристиках мост считается официально безопасным для хождения. И каждый год сюда съезжаются туристы со всего мира, что б пощекотать себе нервы. Однако все страхи и опасения отходят на второй план перед открывающимся с Хуссаини видом на горные вершины Пакистана и его голубые озера.

-3

Ведь кого-то привлекает романтика Парижа или строгость Лондона, а кто-то мечтает очиститься душой и телом в храмах Тибета. А вот любителям дикой природы и незабываемых ощущений просто необходимо посетить Пакистан и его всемирно известный мост.