Найти в Дзене
nextPEOPLE

Поколение Z

Поколение Z — люди, родившиеся в 2000 году и позже. Если ваши дети — подростки, то вы скорее всего миллениалы, или поколение Y — люди, родившиеся в 80-90 годах. Вы наверняка замечали, что поведение детей отличается от вашего в их возрасте. Они ни шагу не ступят без своего смартфона, а в гостях после «Здравствуйте» первым делом спросят пароль от вайфая. На вопрос «Вам не стыдно?» они спокойно ответят «Нет» и не уйдут, стесняясь, в свою комнату, пока их об этом не попросишь. Вот какими должны вырасти представители поколения Z, по мнению социологов: Более прагматичными Обычно дети миллениалов более реалистично воспринимают мир, чем их родители. Они понимают: возможности ограничены и нужно действовать исходя из того, что у тебя есть. Молодые люди стараются заранее оценить свое будущее и торопятся использовать данные родителями ресурсы с максимальной пользой. Более осторожными Поколение Z растет в эпоху глобального экономического кризиса, войн и терроризма. Поэтому они с осторожностью отно
Оглавление

Поколение Z — люди, родившиеся в 2000 году и позже. Если ваши дети — подростки, то вы скорее всего миллениалы, или поколение Y — люди, родившиеся в 80-90 годах.

Вы наверняка замечали, что поведение детей отличается от вашего в их возрасте. Они ни шагу не ступят без своего смартфона, а в гостях после «Здравствуйте» первым делом спросят пароль от вайфая. На вопрос «Вам не стыдно?» они спокойно ответят «Нет» и не уйдут, стесняясь, в свою комнату, пока их об этом не попросишь.

© Natalya Duke
© Natalya Duke

Вот какими должны вырасти представители поколения Z, по мнению социологов:

Более прагматичными

Обычно дети миллениалов более реалистично воспринимают мир, чем их родители. Они понимают: возможности ограничены и нужно действовать исходя из того, что у тебя есть. Молодые люди стараются заранее оценить свое будущее и торопятся использовать данные родителями ресурсы с максимальной пользой.

Более осторожными

Поколение Z растет в эпоху глобального экономического кризиса, войн и терроризма. Поэтому они с осторожностью относятся к серьезным переменам вроде перехода в другую школу или переезда. Поколение Z предпочитает стабильность без риска, в отличие от миллениалов, вечно стремящихся к свободе и гибкости.

Более расчетливыми

Социологи утверждают, что у наших детей более осознанное восприятие денег, чем у нас. Они легко принимают подарки деньгами и способны накопить круглую сумму, чтобы купить один дорогой гаджет вместо нескольких бесполезных игрушек. Многие молодые люди не надеются на пенсионную систему и начинают откладывать на старость уже с первых заработков.

Более общительными

По исследованиям, больше половины молодежи поколения Z предпочитает личное общение переписке в чатах и электронной почте. Как правило, они превосходят миллениалов в переговорных скилах. Они также предпочитают Скайп, Хэнгаут и Снапчат текстовым мессенджерам — за возможность включать звук, мимику и жестикуляцию в процесс общения.

Менее выдающимися

Подобно поколению X, наши дети, скорее всего, не станут такими выдающимися, как некоторые из наших сверстников. Им вряд ли удастся затмить Цукерберга и Илона Маска.

Более глобализованными

Дети миллениалов еще более открыты мировым тенденциям, мыслят глобально и выстраивают связи с оглядкой на весь мир, а не только на ближайшее окружение.

Менее формально образованными

Сегодняшние выпускники школ все чаще отказываются от классического высшего образования, предпочитая получать альтернативное в онлайн-школах и на курсах.

Большими индивидуалистами

Представитель поколения X рождается как индивидуальность в профилях на фейсбуке и во ВКонтакте. При приеме на работу он ожидает, что работодатель будет видеть в нем личность и давать регулярный фидбек. Общее письмо от шефа для всех сотрудников говорит ему о непрофессионализме руководителя.

Более технозависимыми

Миллениалы активно пользуются технологиями, а поколение Z — цифровые аборигены, которые не знают мира без тачскрина, социальных медиа и приложений. Они более инстинктивно обращаются с устройствами уже в самом юном возрасте.

Более ранними

Сегодня юноши и девушки уже в 15-16 лет начинают карьеру предпринимателя, блогера, дизайнера или маркетолога. Все нужные знания они получают не из книг и семинаров, а из интернет-руководств и конкретного опыта.

Более прорывными

А чего еще вы ожидаете от людей, которые растут в мире, где геймеры превосходят в славе атлетов, а ютуберы имеют большую аудиторию, чем у традиционных СМИ?

Более многозадачными

Они могут создать документ на своем ноутбуке, открыть и править его на смартфоне в метро, а потом снова заглянуть в него во время ужина или просмотра кино. Быстро переключаясь от игры к работе, они выполняют задачи короткими интенсивными рывками и могут трансформировать в рабочее место любую точку, где находятся в данный момент.

Менее сосредоточенными

Представителям поколения Z сложно концентрироваться на чем-то одном из-за большого количества источников информации и общения. Они быстро схватывают бесконечный поток информации в интернете, часто не фильтруя его.

Более предприимчивыми

Гораздо больше современных молодых людей пробуют себя в роли предпринимателей: организуют бизнес в интернете и в офлайне. Причина: сильно развитые возможности связи и понимание современных технологий.

Что вы думаете о ценностях поколения Z? Поделитесь мнением в комментариях.

-2