Найти тему

Кондукторы и водители не люди или почему на конечных нет туалетов

Отсутствие туалетов на большинстве конечных Новосибирска - огромная проблема, которая касается в первую очередь кондукторов и водителей. Причем не только тех, кто трудится на муниципальном транспорте. Люди, проводящие на рабочем месте не меньше 12 часов, вынуждены справлять нужду за кустиками и деревьями. И это в XXI веке. Зимой проблема обостряется, потому как листва уже не может прикрыть безобразия, происходящего на конечных.

Если честно, я даже не догадывалась, что в столице Сибири туалетный вопрос все еще открыт. Поэтому приступала к работе кондуктора без задних мыслей. И зря. Мне пришлось насладиться всей прелестью поисков подходящего кустика, а зимой - сугроба. В морозы я просто старалась не пить, чтобы лишний раз не бегать за гаражи. Просьбы поставить туалет в нашем автопарке писались неоднократно, да только бумажки эти уходили в стол.

Был у нашего "ПАТПа" "блатной" маршрут, на который хотели все. Знаете, чем он был хорош? На одной из его конечных был теплый туалет. Страшный, вонючий и неудобный, но зато теплый и защищенный от глаз окружающих. Особенно хорошо здесь было в морозы: и дела сделал, и погрелся. Но такая роскошь была доступна немногим. Те, кого отправляли на другие маршруты, были вынуждены морозить пятые точки.

На одной из конечных остановок в лохматые года был установлен деревянный туалет. Такие раньше стояли на всех дачах. То ли яма под него была выкопана слишком большая, то ли он не выдержал натиска ветров, свирепствовавших в этом районе, но однажды он завалился. Туалет подняли, да только устойчивость он так и не обрел. Поэтому заходить в него все боялись. Никто не хотел уходить на дно вместе с этим чудом света. На все жалобы администрация автопарка всегда отвечала одинаково: "Туалет есть, вы просто в него ходить не хотите".

Чего мы только не придумывали, чтобы справить нужду по-людски. Одни заходили в бар за стаканчиком горячительного и там же ходили в туалет, другие забегали в поликлинику, третьи знакомились с жителями ближайших домов и по острой необходимости наведывались к ним в гости. А ведь все было бы гораздо проще, если кондукторов и водителей считали людьми...