Найти в Дзене

Дети подземелья

2019 год. Современная Россия. Крым уже наш, а Курилы - ещё. Доллар уже 66.6, а нефть - ещё. Возможно и наоборот, но это не важно. Важно, что в самом богатом углем в мире регионе, где 20 лет правил едва помещающийся в экран телевизора человек, дети в школах снова падают в голодные обмороки.

Причем "снова" - это не по отношению к военному времени, тогда в сибирских деревнях последним делились, а сын генпрокурора Вышинского, напротив, не демонстрировал чудеса "удвоения" за 10 лет самого себя.

-2

"Снова" - это потому что в 2011 уже была история про истощение 28 интернатовца, из которой никто тогда выводов не сделал. Тулеев продолжил править, наказав каких то шестерок, причины подлинные не были устранены.

Что происходит сейчас? Со слов детского омбудсмента Кемеровской области Кислицина:

- Сейчас я нахожусь в командировке, езжу по областным школам, общаюсь с учителями и родителями, - пояснил нам Дмитрий Владимирович. - И, к сожалению, печальный факт того , что дети в области голодают, подтверждается. Все те обращения, которые были мне направлены, оказались достоверными.

Что делают в связи с этим региональные власти? Они удивляются:

"Специалисты департамента образования и науки администрации Кемеровской области - вот кто больше всех удивился заявлению детского омбудсмена Кислицына, прозвучавшему на сессии областного Совета народных депутатов", - говорится в комментарии обладминистрации.
Власти засомневались в словах омбудсмена о том, что только за декабрь к нему поступили десятки обращений от "сознательных" педагогов из сельских школ с просьбой помочь в оплате питания учеников.

Реакция на грани "она утонула" от Путина, и "ну что поплавали" от Астахова.

Далее в "лучших" тулеевских традициях, когда любая негативная информация приписывается к проискам пятой колонны, а возмущенные граждане именуются бузотерами и отморозками (вспомните митинг по Зимней Вишне, реакция на который Тулеева и добила его репутационно) областные чиновники стали все отрицать. В особенности мадам с фамилией экс-координатора штаба Навального в регионе - начальник Департамента образования, к которой у общественников еще при Тулееве были вопросы и не раз. На этом видео, например Пахомова вручает ... ночью ... в ресторане областные награды ... Бабкиной, Шукшиной и Мерзилкину. А почему не Панину, год собаки же?

Это все к тому, что адекватной реакции от областных властей на эту тему мы вряд ли дождемся. Была надежда, что с новым губернатором, вставшим на колени на митинге по "Зимней Вишне", хотя тот, на ком была подлинная вина, на него не явился, придет новая команда и новое отношение к людям.

-3

Но пока мы видим лишь тенденцию, что скорее всего команда старая скушает и новые идеи, и нового правителя. И не дрогнет ни один из подбородков. Еще 2-3 таких инцидента в социалке, пара аварий в ЖКХ глобальных, к которым все идет на юге региона, и мы будем встречать нового "главу региона", а в обмороки начнут падать уже взрослые.

-4

Что предлагает и делает общественность вообще и оппозиция в частности?

Примерно то же самое, что и власть: репост, лайк. Удивиться, возмутиться, потребовать. Если повезет - найти спонсора, и забыть об источниках проблемы. Забыть, потому что и понимания таковых не озвучено.

Что предлагает автор, у которого дочь в школе сама отказалась в прошлом году вот от таких булочек в столовой вместе с остальным "горячим" питанием, выбрав носить завтрак из дома, как и более половины класса на данный момент? (На самом деле булочка с "продленки" первоклассника, где в "шикарный обед" входил еще и целый стакан спитого чая)

-5

1. Автор предлагает отнестись с пониманием.

Не с тем карикатурным, что по мемам разошлось, а с точки зрения адекватности оценки своих возможностей. Мы были бы властью, находись в нашей компетенции решение вопроса "чтобы не было бедных". Мы были бы коммунистами, полагая что ответ на тот вопрос "сделать чтобы не было богатых. Можно рассуждать об участии в выборах и прочем "мы здесь власть" и не ждать, а готовиться к светлой России без голодных обмороков, но на фоне голодных детей и избыточно сытых чиновников, это было бы популизмом и спекуляцией на тренде, ничего не меняющими здесь и сейчас. Понимание предполагает, что мы видим в проблеме все причины и реагируем наиболее оперативно на те из них, на которые реально можем повлиять.

2. Что точно может сделать каждый, так задаться вопросом "почему завтраки стоят 50 руб. и при этом остаются такого сомнительного качества"?

Автор и его товарищи сделали это еще два года назад, но чиновникам и недобросовестным муниципальным заказчиком южной столицы Кузбасса удалось тогда избежать ответственности.

-6

Быть может с вашей помощью мы это исправим сейчас, актуализировав расследование, тем более что подчиненные мэра Новокузнецка Кузнецова за эти года не особо спешили хоть что-то исправить. Но в декабре 2017 все остановилось на вот таком ответе пресс-службы городской администрации на вопрос, а почему по 44-ФЗ по конкурсным процедурам продукты в школы то не закупаются:

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе - положения о закупках, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и указанного положения закупки:
- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)

Иными словами конкурсы и аукционы на закупки продуктов для школ (чтоб питание дешевле стало и в обмороки никто не падал) мы не проводим, потому что можем. Экономическая и социальная составляющая не интересны, когда есть лазейка в законе, и вот как ею пользуются в масштабе 500 тысяч населения: в Положении о закупках МБУ "Комбинат питания", который "кормит" все школы и (!) детсады города, прямо предусмотрена возможность неконкурентных закупок продуктов. Причем это не только закупки у единственного источника, но и запрос предложений и иное. Проведенная же по итогам обращений проверка использования неконкурентных способов закупок почему-то ограничилась в нарушение 224-ФЗ и 44-ФЗ к таковым лишь закупку у единственного источника:

По результатам проведенного контрольного мероприятия контрольной группой установлено следующее:
1. Закупки продуктов питания у одного поставщика не осуществлялись;
2. Нарушений не установлено;
3. Нарушений не выявлено.

То есть закупки по запросу предложений до 10 млн. руб. (п.8.6. Положения) не проверялись вообще? И ничего, что до 3 млн.руб. на один договор (вместо 100 т.р. по 44-ФЗ) можно закупать продукты по запросу котировок (п. 8.4. положения), и это будет "конкурентная" закупка? Могут ли в этом случае обеды быть конкуренто-доступными по цене?

Но это лишь вершина айсберга. С ней бороться можно лишь на уровне здравого смысла (конкуренция лучше не конкуренции), который вероятно в новокузнецкой мэрии отсутствует. ФАС при такой поставке вопроса ответит невмешательством, ибо МБУ в силу 223-ФЗ реально вправе прописать такую планку не конкурентных закупок в своем положении.

Неужели тупик, и мы ничем не поможем детям в вопросе уменьшения цен завтраков?

Да, если не зададим правильный вопрос: а как вписывается в ФЗ "О защите конкуренции", то обстоятельство, что школы и садики обязали сверху покупать обеды в МБУ "Комбинат питания"?

В том то и дело, что никак.

Попытались выяснить, получили ответ, мол смотрите на сайте официальном МБУ "Комбинат питания"

-7

Вот и на данный момент сайт Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка нас направляет туда же, якобы на официальный сайт Комбината питания, чтоб со схемой-системой ознакомиться http://veradnob1312.wixsite.com/kompit.

Почему "якобы", потому что вот, что вы увидите по ссылке пройдя:

-8

Очевидно, что и Комбинату и Комитету есть, что скрывать.
Например, кто и на каком основании решил, что завтраки и обеды всем школам и садикам города поставляет (готовит) именно Комбинат питания.
Что это, если не завуалированная под "муниципальное задание" точно не конкурентная и вероятно противозаконная (не включенная ни в положении о закупках, ни в основания по 223-ФЗ и 44-ФЗ) закупка у единственного источника - Комбината??

Этот клубочек мы и собираемся распутать. А тот факт, что после проверок мэрия попыталась максимально спрятать хвосты, лишь добавляет интереса расследованию.
Просто сравните сами муниципальные задания Комбинату на
2016 год (до проверки по нашим жалобам) раздел 5, где Комбинат умудряется получать от муниципалитета 41.6 млн руб. в год за то, что пользуется и без того бесплатно муниципальным имуществом.

-9

Смотрим что после проверки, на 2018. Точнее придется сравнивать с заданием на 2017год, т.к. в разделе правительственного сайта для размещения муниципальных заданий в разделе на 2018 год Комбинат питания почему то выложил на 2017. Обратите внимания насколько бросается в глаза некачественная подгонка замены страниц муниципального задания под готовую "обложку": отличаются шрифты, яркость, искомый п.5. исчез.

-10
-11

Кто-то очень хотел скрыть во сколько казне обходится это сомнительное удовольствие: закупать завтраки у единственного источника, обеспечить его недвижимостью и оборудованием бесплатно и еще доплачивать десятки миллионов. Причем скрыть настолько, что в цифровой версии муниципального задания в разделе "Информация о работе" - "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности" подраздел "стоимость" вообще не заполнен. Как если бы Комбинат перестал получать указанные выше миллионы.

Но всего не скроешь: открываем там же раздел "фактические показатели деятельности за 2017г." (2018 еще не выложен) и видим, что в 2017 году Комбинат получил 17.7 млн. плюс 9.6 млн руб. субсидий. На какие цели не уточняется, но там же в файле "КП отчет о деятельности учреждения" упоминаются объемы финансирования учредителем муниципального задания: 16,5 млн. и те же 9.6 млн руб., т.е. вероятно речь идет о тех же самых затратах муниципального бюджета, на услуги, которые по мнению Комитета, оказываются бесплатно.

И последняя ссылка в подтверждение того, о какой цене вопроса вообще идет речь -"Плановые доходы Комбината на 2018 год" = 844,7 млн руб.

Вот так, курочка по зернышку 50+50 руб. на завтраки и получаем почти миллиард.

Вывод: найдя ответы на свои вопросы в ФАС, мы с вами точно можем сделать завтраки дешевле. На порядок.

P.S. Почему автор уверен, что он найдет ответы? Вся изложенная почти миллиардная схема держится не единственном юридическом кирпичике - муниципальное задание Комбинату питания. Кто-то очень хитрый в мэрии решил, почему бы не объединить закупки питания всех школ в один большой кошелек, укрупнить лоты для поставщиков и централизировать влияние на всю схему в одном месте. Но как это сделать, если школы и детсады самостоятельные учреждения? Придумали выдать Комбинату муниципальное задание по "содержанию муниципального имущества", находящегося в т.ч. вероятно в самих школах, когда Комбинат якобы бесплатно выполняет услуги для этого имущества, но вместо оплаты этих услуг получает субсидии. Те же деньги, но другой КБК. А под задание уже подвязали все закупки остальных учреждений. Вот только вместо задания Комитет обязан был как казенное учреждение провести закупку услуг по содержанию по 44-ФЗ. А школы и садики закупать обеды на конкурентной основе: выиграет Комбинат соответствующий лот, значит у него. Отменив в ФАС задание, мы аннулируем всю схему. Опыт у автора есть соответствующий. Жаль что не растиражирован по сей день.