Сразу вопрос а почему спортсменов разогреваться заставляют?
Однозначно греть,пусть экологи идут лесом.Все двигатели просчитаны математически на работу в определенном температурном режиме.И как бы заводы в мануалах не рисовали что греть не надо,математику и физику не обманешь.Повышенный износ агрегата ни экологи,ни завод вам не оплатят.
Друзья мои! Если мы хотим завести длительный разговор об автомобиле и автомоторах,то мы можем поговорить. Все подробности в дальнейших диалогах.
В двух словах: ВСЕ МОТОРЫ НУЖНО ГРЕТЬ!!! так как они спроектированны на свою математическую модель,разогретую до температуры 90-130 градусов цельсия. Все зазоры,которые составляют 0,02-0,03 мм работают "правельно" в горячем состоянии,а пока мотор "холодный" происходит абразивный износ. По исследованиям Московского НИИ ТРАНСМАШ холодный пуск двигателя после ночной стоянки при t +5 приравнен к 100 км пробега, "масляный клин" устанавливается в течение 20-30 сек. после запуска. То же касается трансмиссии.
Даже если на улице плюс 20 градусов,двигатель должен прогреться хотя бы до 40 градусов,в идеале 90 градусов там двигатель просчитан математически.Почему?Спросят многие,потому что он так просчитан и его зазоры должны быть в допусках.И ни как по другому.
Ни одна система управления ДВС еще не научилась выставлять зазоры в двигателе на холодную.Она умеет только лить много топлива и крутить зажигание да бы постараться не убить ваш холодный двигатель и уж тем более АКПП,и избежать детонации(об этом будет отдельная статья).Но масленная система приходит в работу механически и думать не умеет.Ей все равно холодный двигатель или горячий.Только
в инструкции к вашему авто это забыли указать.По итогу мы получаем что куча блогеров не испачкав руки в масле кричат на право и на лево что греть не надо.Это круто а то что двигатель приведен в математический расчет им пофиг!И тихая езда в минус 20?Да она ваш двигатель еще раньше убьет,чем если вы прогревать его будите,им тоже пофиг.
Зазор во вкладышах мизер,зазор в поршнях\кольцах жопа(по русски)и мы поехали а наш автомат даже нормально масло не прокачал(доп нагрузка та еще двигатель),ступичные подшипники холодные.И где будет ваш двигатель после 100000 пробега.Вы считаете километры а я моточасы.100 часов ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧЬ км.А мы еще в пробках стоим.Да если вы его не греете то за сто тыш он у вас уже пол мильона пробежал.А потом плачем машины плохие,масло тоже подделка.ПРо Зеленых молчу одну руду для движка достать из карьера выбросов больше,только они дальше видать от зеленых.про произвести двигатель на заводах еще тот трабл по выбросам,как по мне так уж пусть уж старички тарахтят.Чище будет!Да и основная задача вашего авто перевозить вас с комфортом с точки А до точки Б.И если вдруг проспали то за одину холодную поездку с двигателем ни чего не случится.Но не делайте это каждый день и он вам прослужит верой и правдой долгие годы!
Про сервисы много тоже напишем и про не замену типо масла у дилера будет много интересного.
Миф №2 АКПП ждите!