То ли десять лет уже прошло, то ли одиннадцать... Было давно, но впечатления, в отличии от некоторых мелких деталей, из памяти моей не стираются. И, уж совсем странным может показаться, что впечатления эти от обычных уличных музыкантов. Сразу отвечу на возможные вопросы: нет это не были будущие звёзды и это не были виртуозы исполнения. А, были они обычными уличными музыканты, и, как следует из названия повествования - психологами городских улиц. Да, вот как-то умудрялись они своим непритязательным творчеством раскрывать в людях неожиданные возможности и желания. Ну, по порядку.
Группа из трёх человек. Две гитары и ударник, небольшой усилок и динамики - необходимый минимальный набор для электроинструментов. Иногда играли вчетвером - присоединялся ещё один гитарист или клавишник. Как назывались? Никак. Группа кого-то там. Ну пусть будет группа Сергея Городецкого. С начала они пробовали играть на старом Арбате. А, надо заметить, что в то время старый Арбат ещё не был холёным и прилизанным, сплошь из сувенирных магазинов с ценами специально для иностранцев и с витринами кафе и ресторанов. Тогда там ошивалось полно весёлого и праздного народа. Торговали шапками ушанками всех цветов радуги, шарфами и атрибутикой футбольных команд, генеральскими мундирами, картинами, матрёшками и много ещё каким барахлом. Случилось так, что путь мой с работы домой пролегать мог двумя маршрутами, и чаще я выбирал тот, что вёл меня через Арбат. Так вот даже с Арбата, на котором вечерами у театра не безызвестные актёры громогласно травили анекдоты на заказанные темы да и за тугрики, наших горе музыкантов, мягко говоря, "попросили". Предполагаю, что по трём причинам. Первая - громко. Остальные в те времена просто брынчали на акустике, и шумовых помех не создавали. Вторая - наличие в репертуаре песен Шнура. Ну, тут понятно. И третья - ребята душевно играли и пели и стали собирать немало зрителей. Ну, и как водится в таких случаях - андеграунд наше ффсё. В прямом смысле - ребят отфутболили под землю. В тот самый переход, что ведёт от кинотеатра "Художественный" к ресторану "Прага" и входу на Арбат.
Но популярности от этого группа не потеряла, а учитывая, что весело и задорно вместе с репертуаром Шнура, они лабали ещё много чего из русского рока, и, учитывая ларёк с пивом, алкогольными коктейлями и сигаретами у входа в переход(да, были времена), зрителей собиралось всё больше и больше. И вот уж стали появляться байкеры, на своих "мотороллерах", стали смотреть не только прохожие мимо, а специально приезжали на концерт. Особенно в пятницу и выходные. Иной раз было столько публики, что просто пройти по переходу становилось затруднительно. Да настолько, что у некоторых на лице появлялась гримаса недовольства. У иных - презрения. А, кто-то и высказаться решался, иногда бурча под нос себе, а иногда и громогласно. Громогласно - это, в основном бабульки, божьи одуванчики. Музыкантам и публике, большая часть которой была под шафе, стараниями продавщицы из ларька, было пофиг на недовольных. А, я люблю наблюдать за людьми вот и наблюдал немало интересных случаев, о которых и расскажу.
Играли ребята, конечно не бесплатно. А, человек, обходивший толпу со строительной каской вместо шляпы - отдельная тема. Андрюша - живший неподалёку наркот. Да, наркот, но жутко весёлый и обаятельный. За червончик в строительную оранжевую каску, он мило улыбался, за полтинник делал лёгкий реверанс, а за сотку кланялся в пол. Страшно представить, что бы он вытворил за тысячу. А, вот если ничего не давали, Андрюша выдавал своим лицом серию очень быстро меняющихся гримас, которые можно было трактовать от "Бог вам судья" и "жмоты", до "гадина ты мерзкая, уже полчаса стоишь слушаешь и ни копейки не дал. Чтобы тебя твои дети по утрам сковородкой гоняли". Да, он умудрялся запоминать, кто уже сегодня подал, и кто сколько времени на концерте присутствует. Многие, дабы не впасть в немилость и не прослыть жадиной, давали натурально. То есть пивасиком и коктейлями. В итоге, в какой-то момент музыканты начинали чувствовать себя уже совсем не хорошо от употребления угощений, и обращались к поклонникам перестать их спаивать.
А, теперь случаи, которые выдают в музыкантах психологов. Вечер был уж не томным, все навеселе. И тут мимо проходят две пары. Мужики в костюмах, дамы при параде. Ощущение, что либо из гостей, либо из театра. Мужики тормозятся послушать, а их пассии скривив гримасы презрения в адрес то ли мужей, то ли всех присутствующих тянут своих дальше. Но на пассий своих ноль и проявили упорство. Честь им и хвала. О чём-то, они со своими мамзелями похрюкали на ушко, и те, гордо подняв расфуфыренные личика проследовали на выход без мужей. Сдаётся мне, что жёнам был выдан карт-бланш на посещение ближайших бутиков. А, вот за оставшимися мужьями наблюдать было одно удовольствие. Каждые две три песни, они выходили на улицу покурить и "приобщиться к прекрасному" в местном ларьке. Заводные оказались ребята, не смотря на свои сорок+. В итоге когда через час, жёны пришли их забирать, то застали наших героев отчаянно выдававшими рок-н-ролл на танцполе (пятаке между музыкантами и полукольцом из зрителей). С трудом отыскав, давно сброшенные пиджаки, и дав пинка обоим, жёны уволокли своих под бурные им аплодисменты и ответные поклоны.
Другой раз я с интересом наблюдал за психологической трансформацией некой эффектной брюнетки. Опять же, все уже навеселе, но ещё не поздно, и летний вечер был ещё светлым небом. Я, стоял довольно далеко от того места, где выпивоха, часто тусующий на концертах в переходе пристал к проходившей мимо девице. Он: за сорок, не высок, фигура бесформенная, одежда незапоминающаяся, чистая но мятая как и физиономия. Выпимши был, опять же. Она - охренеть. Коротко и ясно. Ну ладно, уговорили, конкретизирую: метр восемьдесят, а с каблуками и все сто девяносто. Лет двадцати эдак пяти. Идеальный вечерний макияж, ухоженные чёрные , чуть ниже лопаток волосы, платье идеально по фигуре, чуть выше колен, явно модельное, или как принято говорить - от кутюр. Вообще она выглядела именно как фотомодель. Как её в этот переход занесло? Да, какая разница. И, вот идёт она, вся такая, а, тут он на встречу. Ну вы понимаете как они смотрелись. И, то ли он обладал какими-то магическими заклинаниями, то ли песенка началась какая-то из её любимых, но вдруг она перестала пытаться обойти его стороной, вошла в круг и зажгла. И не просто зажгла - модель явно занималась танцами и в том числе рок-н-роллом. Все просто охренели. Конечно сразу отвалили в круг по шире и никто не стал даже пытаться составить ей пару в танце. Когда музыка закончилась, апплодисменты, свист и восхищённое улюлюканье пришло и от зрителей и от музыкантов.. А, она поправила своё розовое платье, слегка тряхнула головой, давая улечься причёске, и, будто одев маску серьёзности, эффектно ушла.
В другой день был чиновник с портфелем. Лет эдак пятидесяти. Тут самое интересное было в последовательности его действий. Так сказать в метаморфозах превращения. Каждые несколько песен и столько же выходов к ларьку облик его менялся. Первым пошёл галстук. В карман, конечно, куда же ему ещё. Следующий на выход - портфель. Он пристроился за спинами музыкантов, видимо, как в самом безопасном месте. Дальше был "пинжак с карманами". Где пристроился не известно. Дальше - закатанные по локоть рукава, по министерски белой рубахи. Ну и апофеоз подземно-переходной эволюции - зажигательный танец с группой сотоварищей. Сотоварищи хоть и не были столь же министерских кровей, но не стушевались и поддержали полёт души. Для тех, кто волнуется, скажу по секрету, что и портфель и пиджак не потерялись. Как ни странно.
Подобных очень мне симпатичных в своих порывах людей, я видел ещё не мало у тех музыкантов-психоаналитиков. Но вот уж и я через пару месяцев и работу и адрес поменял. Долго там не был. А, затем и Арбат изменился. И сейчас там днём с огнём не сыщешь интересных людей, увы. Но мир ещё полон сюрпризов, увижу - напишу.
Психологи городских улиц
6 минут
373 прочтения
26 января 2019