Когда родители задумываются о развитии своего ребёнка они начинают искать проверенные временем методики. Одна из таких это методика раннего развития Марии Монтессори.
Это единственная методика о которой коротко рассказать не получится, потому что она глубинная, фундаментальная. Нельзя подходить к ней поверхностно.
Мария Монтессори - это уникальная личность. Она была первой женщиной в Италии, которая наравне с мужчинами получила образование и стала врачом. Она основала в Европе центр для детей, имеющих отставание в развитии.
По мнению Марии любой ребёнок, даже тот, кто ограничен в своём развитии - это уникальная личность.
Каждый ребёнок нуждается в наличии развивающей среды и стимулов к самостоятельному развитию. Поэтому, если у вашего ребёнка есть проблемы с освоением нового материала, не надо "ставить на нём крест", надо просто продумать и создать подходящую развивающую среду.
Одной из важных задач, которые ставила перед собой Мария, было развитие речевого аппарата. Для этого она разработала систему специальных упражнений связанных с мелкой моторикой. На пальцах рук находятся нервные окончания. Во время занятий эти окончания стимулируются и речевые центры мозга начинают активно развиваться.
Суть педагогики заключается в том, что каждый ребёнок при помощи сенсорного восприятия мира развивается в том темпе и объёме, который подходит именно ему. Он соревнуется сам с собой.
Основной принцип: "Помоги мне сделать самому".
Основные положения педагогики:
1. Активность. Взрослый это не учитель, а помощник.
2. Свода действий и выбора.
3. Старшие дети могут учить младших. В то же время они будут учиться ухаживать за младшими.
4. Пусть ребёнок научится принимать самостоятельные решения.
5. Занятия должны проводиться в подготовленной среде.
6. Взрослый должен постараться заинтересовать ребёнка, а дальше он будет двигаться сам.
7. Ребёнок может ошибаться. Не следует сразу набрасываться на него с критикой.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Спасибо!