Исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус придумали теорию, согласно которой все люди делятся на социокультурные типы, в зависимости от времени, когда они родились и выросли. Теорией поколений пользуются маркетологи для разработки стратегий коммуникации с представителями разных эпох. Всем остальным знания о разных поколениях помогут в понимании людей, с которыми приходится взаимодействовать ежедневно: начальников, супругов, детей. Бывает сложно понять, почему ваш близкий не хочет идти с вами на вечеринку или зачем он так пристально следит за мировой экономикой. Возможно, разгадка кроется в его принадлежности к поколению X, которому свойственны индивидуализм, образованность и консервативное отношение к деньгам. Цикличность смены поколений Согласно теории Хоува и Штрауса, история имеет волнообразное течение. Каждые пару десятков лет происходит смена эпох: после расцвета государства идет пробуждение индивидуальности, а затем спад и зарождение новой системы с новыми ценностями. Один ц