Первую зарплату в "ПАТП" мы должны были получить через месяц после трудоустройства. Трудились мы много, выполнили план, поэтому ожидали кругленькую сумму. В день выдачи зарплаты нам ничего не выплатили. Администрация объяснила это временными финансовыми затруднениями, связанными с подорожанием топлива. Обещали дать деньги в ближайшее время. Однако дни шли, а зарплаты так и не было.
Деньги, которые я привезла из Казахстана, кончились, поэтому жить нам было не на что. При этом нам нужно было каждый рабочий день приезжать в автопарк, находящийся в другом районе города. Если мы работали на "открывашке" (самом раннем рейсе), приходилось являться в "ПАТП" к 4:30. Если на "закрывашке" (самом позднем рейсе), то уезжать домой в 2-3 часа ночи. Первое время ездили на работу на своей машине, а когда поняли, что занимать на бензин уже не у кого, стали добираться на дежурке. Она ходила по расписанию, поэтому нам приходилось вставать еще раньше, чем обычно и дожидаться ее вечерами, чтобы добраться домой.
С едой тоже все было сложно. На работу нужно было брать обед и перекусы, вот только с продуктами была напряженка. Деньги, взятые в долг, старались экономить по максимуму, поэтому, сначала отказались от мяса, огурцов и помидоров, потом от чая и сахара. В итоге в нашем рационе остались только макароны, картофель, хлеб и домашние заготовки, так вовремя приехавшие из Казахстана.
Из-за такого скудного питания и постоянного стресса обострились хронические заболевания. Я все чаще стала ощущать боль в желудке, а однажды мне стало настолько плохо, что с работы меня увезли прямиком в больницу. Там я надолго не задержалась, потому как у меня был самый простой полис, рассчитанный только на экстренные случаи. Этот полис не давал мне право брать больничный, из-за чего выйти на работу мне пришлось уже на следующий день.
О том, что наш автопарк будут закрывать и объединять с другим, мы слышали уже давно. Но никто даже не догадывался, что это может стать причиной прекращения выплат заработной платы. Недели до закрытия "ПАТП" были самыми тяжелыми: и на маршруте, и в кассе, и в боксах выдвигали самые худшие версии того, что ждет сотрудников после объединения организаций.