Необходимо, чтобы воспитательный контроль над вашим ребёнком был у вас.
Если не происходит выполнение ребёнком тех вещей, что он обязан делать, то происходят проблемы в отношениях меж ребёнок и его родителями. Тем самым нарушаются все системы воспитания.
Разберём пример воспитания девочки:
Мама растит свою дочь умно, хорошей, спокойной, покладистой, кроткой и расторопной дочерью. Эти ценности она и пытается вложить, вследствие воспитательной работы, в свою дочь. Ожидается, что у ребёнка будет соответственное поведения, согласно вложенным директивам воспитания. А дочурка делает совершенно всё наоборот.
Со взгляда постороннего может казаться, что меж родителем и его чадом идет противостояние. Нет, не кажется.
Девочка кричит, истерично плача требует у мамы конфету. Мама же её не даёт, аргументируя это тем, что она девочке не нужна. Тут, как в басне С.Михалкова "бараны на мосту", - И сказал барашек белый: Братец, вот какое дело: здесь вдвоём нельзя пройти ты стоишь мне на пути. Чёрный брат ответил:- Me, ты в своём, баран, уме! Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги!
В 9 из 10 случаев мама сдаётся. Почти. Зайдя в тупик, родитель предлагает ультимативный компромисс, дабы из проигрыша, в "войне" с маленьким манипулятором, выйти победителем. Например, если ребёнок не успокаивается, то дома не будешь смотреть мультики или упаси Боже, не получит планшет! Это запрещенный прием.
Тут палка о двух концах - чем сильнее заводится мама от истерик ребёнка, чем сильнее истерит последний.
Ребёнок, зеркальное отражение Вас самих. Начните воспитание прежде с самого себя:
- Меньше негатива - меньше негатива от Вас, меньше его впитывает ребёнок.
- Равное общение - разговаривать с ребёнком так, как хотелось бы Вам, чтобы он общался с Вами.
- Никаких манипуляций - режте верёвки, которыми Вы манипулируете ребёнком, а он Вами.
Как должна была решиться проблема с "необходимой" конфетой - разберитесь с собой, об вопросе своего отношения к таким "хотелкам". Не Вы, не он не роботы. Не требуйте от него безукоризненно поведения.
В силу своего возраста, он не может контролировать свои желания так, как Вы. Должно понять, что он взаправду хочет эту конфету. И вместо того, чтобы отрицать его желания тем, что она ему не нужна и вся истерика лишь за тем, чтобы испортить Вам настроение. Он не желает ничего плохого Вам. Он просто действует по отработанной схеме. Крик = желанное.
Постарайтесь понять ребёнка в данную минуту. Поставьте себя на его место. Но не позволяет отработанной схеме снова сработать.
Одной из многих проблем с детскими истериками является то, что они давят на Ваши комплексы и заставляют их "всплыть" наружу - что подумают люди? Дети это очень хорошо чувствуют. И умело этим пользуются. Неосознанно, без зла. Только по тому, что этот прием работает на Вас.
Меняйтесь сами. Начните воспитание с себя.
Оценивайте, комментируйте, подписывайтесь.