Руководитель ведомства, которое отвечает в Калининградской области и за культуру, и за туризм, Андрей Ермак в конце 2018 года пополнил свою коллекцию видеороликов ещё четырьмя короткометражными произведениями на тему туристической привлекательности янтарного края. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте единой информационной системы с сфере закупок, 17 декабря прошлого года между министерством по Культуре и туризму Калининградской области и московским ООО «Новые социальные медиа технологии» был заключен государственный контракт о поставке презентационных аудиовизуальных произведений о туристической привлекательности Калининградской области - видеоролики «Зеленоградск — старейший курорт Балтийского побережья» (продолжительность в минутах — 2:24), «Балтийск — самый западный город России» (1:32), «Черняховск» (3:03), «Озерск» (2:00). Общая цена контракта 210 000 ₽. Примечательно, что в этот раз была применена уже опробованная ранее схема заключения контракта с единственным поставщиком, что не запрещает действующее законодательство.
На практике это выглядит так. Некая группа лиц снимает видео о той самой пресловутой привлекательности, выкладывает его в сети интернет, как правило на видеохостинге Youtube, или на страницах в соцсетях. После чего ведомство господина Ермака принимает решение купить это. Собственно кино покупается на носителе в виде DVD-диска и что весьма важно к Министерству культуры и туризма переходят исключительные права на это произведение. По логике вещей это означает, что никто теперь без ведома и разрешения ведомства господина Ермака и его согласия не имеет права эти ролики где-то у себя распространять.
Давайте посмотрим как это выглядит на самом деле. Клип «Зеленоградск — старейший курорт Балтийского побережья» с 27 сентября 2018 года размещен на Youtube на канале "Только для Женщин" и никто его после начала действия контракта похоже убирать не собирается. За само аудиовизуальное произведение из региональной казны уплачено 55 000 ₽, в том числе за авторские права 5 000 ₽.
Накануне, 25 января, Андрей Ермак сделал очередной пост на своей странице в одной из соцсетей с заголовком "Начну уже публиковать ролики, сил нет сдерживаться :) Для начала перепост...". Сам перепост посвящено очередному видео от Олега Бармина (генерального директора ООО «Новые социальные медиа технологии»), которое по утверждению автора в комментариях к этому посту пока бесплатно.
Предлагаем желающим внимательно посмотреть этот клип, а потом прочитать, что пишет одна из наших соотечественниц Светлана Чертова, живущая в Риге:
Поминутно, что я увидела в ролике как потенциальный турист:
1)у вас есть КАЧЕЛИ - круто невероятно, я дома качелей не видела, я дикая, мы не знаем качелей... обидно... я хочу в город - первое, что мне покажут -качели. Вызывает недоумение и обиду, что меня принимают за дикую.
2)мелькнул янтарь- МЕЛЬКНУЛ, причем, не самые интересные из него вещи, точно знаю.
тут же девки и бедра - у нас их нет, я за ними поеду?? девки заметнее янтаря...странно...наводит на мысли за чем надо приехать... выходит, не для меня...
3) план незнакомого города, где НИКТО НЕ ЗАГОРАЕТ У МОРЯ, дорога какая то, справа батуты... эээм...что там нужно делать и что понять ? ДОРОГА. Взлетная полоса? Почему люди - куда они идут?
4) море и опять какие то девки на фоне красных занавесок - о чем это??? надпись РОЧЕ- ее возможно увидеть? нагуглить? О ЧЕМ ЭТО???
5)наверно Бондарчук, я могу его и в Риге увидеть,он в Юрмалу ездит, ради него не поеду...или кто это?? Какой нибудь итальянец не отгадает НИ ЗА ЧТО КТО ЭТОТ ЛЫСЫЙ ЧУВАК И ЗАЧЕМ ЕГО ПОКАЗАЛИ????
6)мужик в рыжем пиджаке - КТО ЭТО???
7) девки пляшут - КТО ЭТО?? если я приеду - я точно их увижу, раз они ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ?? как их ЗОВУТ?? почему мне их надо увидеть?
8) мужики на сцене- салют -море... что за салют? О ЧЕМ ЭТО ? КОГДА ЭТО? оно БЫЛО? оно БУДЕТ? оно КАЖДЫЙ ДЕНЬ??
9) девочка мальчик за руки держатся СТОЯ НА БЕТОНЕ - суицид РОМЕО ДЖУЛЬЕТТА? ПРЫГНУТЬ ХОТЯТ? ТАМ ВЫСОКО МОЖНО УБИТЬСЯ? ПОЧЕМУ ЭТО НАДО УВИДЕТЬ?
ВСЕГДА ПРЫГАЮТ?? Чем кончилось не показали...
10) аэропорт - гордость региона. Вы серьезно думаете, что я прилечу чтоб посмотреть АЭРОПОРТ??
Изумление...
11) дальше что то кружится и мельтешит, вообще не поняла что крутилось, самолет успела увидеть,что крутится - нет.
12) флаги и наверное футбол... когда футбол? ВСЕ ВРЕМЯ? или куда именно меня пригласили? даты? кто играет?
13) проделана большая работа - молодцы, но мне эта информация ЗАЧЕМ? ну могу пожать руку))) лайкнуть. 139 000 и 91 000 иностранцев. Для чего ТУРИСТУ эта информация??
14)орган костел что то про театр - во - ЧТО ТО БУДЕТ, АНОНС, УРА! Но ничего не понятно, а потом сразу опять какие то странные лица - КТО ЭТИ ЛЮДИ??
15) какое то современное здание...Фуджи, Кремниевая Долина... не поняла, МЕНЯ ТАМ ЖДУТ? или это закрытое производство, где люди просто работают? куда добро пожаловать - на производство? Причем тут туристы?
16) похоже, что нет. ждут не тут....что то историческое...
это 1:45, я УЖЕ УСТАЛА СМОТРЕТЬ И НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА ЗА ЭТО ВРЕМЯ.
17) танцуют люди, огонь, наверное, это прикольно - но ЧТО ЭТО? это каждый день? фестиваль? когда? где?
18)море лес пляж ПУСТОЙ - туда вообще заходить можно или прогулка только на вертолете? я потяну вертолет купить? почему там нет людей?
19) О, прикольный ТЕРЕМ - УРААААА!!!!!!!!!!!
ПЕРВОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - на 2:05!!!
БИНГООО - это ПОХОЖЕ НА РУССКИЕ СКАЗКИ!!!!
Красиво, а где?
А что это?
А внутри что?
20) ВООО,НАЧАЛОСЬ ДЛЯ ТУРИСТОВ ИНТЕРЕСНОЕ, НАКОНЕЦ -дома какие то особенные...не советские..
2:17
21)ГОПНИК
22) люди скачут.
ИТОГО:
ЕСТЬ КРАСИВЫЙ ДОМ,
ТОЧНО ЕСТЬ СТАДИОН, БАТУТ И КАЧЕЛИ.
НА ПЛЯЖЕ ЗАГОРАТЬ НЕЛЬЗЯ.
ЕСТЬ ЛЕС.
Информативно, это победа!
Простите, чем мне заняться в Калининграде, кроме осмотра красивого дома, который, вероятно, церковь?
Я серьезно не поняла.
- Это простой ролик, его стоимость была 50 тыс. рублей. С условием размещения и его продвижения в социальных сетях. На сегодняшний день аудитория просмотра — 2 млн 665 тыс. 557 человек. Более того, эту аудиторию я могу сегментировать по доходу, по возрасту, как угодно. Facebook — 112 тыс. человек, „ВКонтакте“ — 1,08 млн человек, Twitter — 2,6 тыс, „Одноклассники“ — 1,2 млн, Youtube — 6,1 тыс. Instagram — 200,2 тыс. Это один ролик, который в сети крутится сейчас. Две недели на самом деле, - приводит слова чиновника информационный портал Новый Калининград.ру.
Обратите внимание на два интересных момента. Андрей Ермак уже в начале октября знал цену ролика, который выкипил у авторов в декабре. По его утверждению за две недели клип на Youtube просмотрели 6100 человек. По состоянию на 26 января 2019 года видео о Зеленоградске увидели 7500 посетителей. Такое вот кино.