Скромный слесарь завода ЗиЛ, любивший по утрам совершать пробежки, а вечерами слушать «Битлз», читать произведения Ильфа и Петрова или пересматривать старые советские фильмы. Ни чем не примечательный житель Москвы, коих в столице миллионы, выделялся разве что брутальной внешностью. Таким видели Виктора Ивановича Блинова его соседи, которые и не подозревали, что в действительности они жили рядом с одним из самых опытных и опасных бойцов подразделения «Альфа». Под позывным «Берсерк» Блинов прошёл через множество боёв, в том числе участвовал и в штурме больницы в Будённовске, захваченной боевиками Шамиля Басаева в 1995 году.
Как водится, формирование характера героя началось ещё в детстве. Виктор Иванович родился в обычной московской семье – отец работал электриком, а мать – партийной чиновницей низшего звена. Однако и семья Блиновых была не так проста, как казалась.
Как большинство других мужчин той эпохи отец «Берсерка» прошёл Великую Отечественную войну. Числился Блинов-старший командиром миномётного расчёта, но на деле выполнял обязанности разведчика – регулярно ходил за линию фронта, где выбирал цели для предстоящих артударов и совершал диверсии. Так, медаль «За Отвагу» он получил после того, как в рукопашном бою уничтожил сразу четверых солдат вермахта. Но, как вспоминали родственники, война хоть и оставила свой отпечаток на Блинове-старшем, но не взрастила в нём ненависть. После окончания войны он не раз отмечал, что немцы, в большинстве своём, были хорошими людьми, потерянным поколением были лишь те, кто вырос в годы правления нацистов.
Чиновничья должность матери «Бесерка» была лишь прикрытием, на деле же она служила в КГБ. Несмотря на партийную принадлежность и работу в самой грозной службе СССР она была человеком набожным и воспитывала сына в христианских ценностях.
В 18 лет Виктора Блинова призвали в армию, где он пошёл по стопам отца и отслужил артиллеристом. После демобилизации он устроился на тот самый завод ЗиЛ, где и проработал по легенде всю жизнь. На деле же заводским рабочим Блинов пробыл не долго. Через год после демобилизации он подал документы в школу военных переводчиков – именно к этой службе он стремился с детства, в связи с чем в школьные годы в совершенстве овладел немецким языком. Однако ответ Блинову пришёл овсе не из школы переводчиков, вместо этого его пригласили в недавно созданное спецподразделение «А», о котором в те годы мало кто знал вообще хоть что-то. В 1978 году Виктор Иванович Блинов сдал все нормативы и был зачислен в спецназ.
В первую боевую командировку молодой боец отправился через год. Крещение огнём «Берсерк» прошёл вдали от Родины – в Афганистане. Группа «А» должна была штурмом взять дворец Амина. На эту операцию отправили только тех, кто имел опыт реальных боевых действий. «Берсерк» же ещё с двумя спецназовцами и взводом ВДВ должны были захватить штаб афганских ВВС.
Вместо прямого штурма было решено действовать в обход. «Альфовцы» с несколькими наиболее подготовленными десантниками скрытно проникли в здание штаба, где начли обходить кабинет за кабинетом. Афганские офицеры, застигнутые врасплох, молча сдавались. Самым опасным этапом миссии стал арест непосредственно самого начальника штаба, который, как сообщала разведка, всегда держал у своего стола заряженный гранатомёт, опасаясь предательства коллег. Но группа захвата сработала столь стремительно, что воспользоваться оружием высокопоставленный офицер просто не успел. Как только ключевые точки штаба были захвачены, была отдана команда на штурм внешних кордонов. Но афганцы, поняв, что здание штаба захвачено, предпочли сдаться. Первая операция «Берсерка» прошла без единого выстрела.
Молниеность стала визитной карточкой «Альфы». Так, в сентябре 1986 года в Уфе два дезертира захватили пассажирский самолёт Ту-134. Договориться о сдаче переговорщикам не удалось и был начат штурм. Три бойца «Альфы» менее чем за 8 секунд уничтожили террористов. Среди штурмовавших был и «Берсерк». На счету Блинова к тому моменту были уже десятки задержаний преступников и облав на банды.
Однако самым тяжёлым сражением стала битва за Будённовск. В 1995 году более двухсот боевиков под командованием Шамиля Басаева попытались захватить город, укрепившись в ключевых его точках. Однако план не удался, и террористы засели в больнице, где в заложниках оказалось около двух тысяч человек. В считанные часы Басаев превратил больницу в полноценную крепость, ощетинившуюся автоматами и пулемётами.
Для освобождения заложников в Будённовск была направлена «Альфа». Учитывая размах предстоящего штурма к операции привлекли даже тех, кто ещё только проходил обучение. Но и этих сил явно не хватало, хотя к бойцам присоединилась и местная милиция.
Боевики чувствовали своё полное превосходство и выдвигали всё новые требования. Тогда было принято решение провести штурм чтобы остудить пыл террористов. И хотя приказ поступил, но никто из засевших вокруг больницы бойцов не знал с чего начинать, так как все подходы к зданию простреливались и покинуть укрытие означало – погибнуть. В этот критический момент в бой пошёл «Берсерк», который поднялся в полный рост и шагом пошедший в наступление. У остального подразделения не оставалось иного выхода, кроме как двинутся за ним. Боевики открыли по Блинову шквальный огонь, но, вероятно, к такой дерзости они были не готовы.
Несмотря на то, что весь гнев террористов обрушился на «Берсерка», он первым дошёл до стен больницы. Началось спасение заложников. Однако подняться на второй этаж здания «Альфе» не удалось – все проходы на верх оказались заминированы. В условиях напряжённого боя любая ошибка могла привести к уничтожению всего здания вместе с заложниками. Штурм было решено прекратить. Последним из больницы вышел Блинов, прикрывая отход группы.
По официальным данным, в том бою «Берсерк» не получил ни одного ранения, хотя несколько пуль попали в шлем. На деле же боец получил контузию и осколочное ранение, но предпочёл скрыть этот факт, чтобы продолжить службу.
Ушёл в отставку «Берсерк» только в 1999 году, но продолжал вести активный образ жизни. Так, в возрасте 50 лет он сдал норматив на Краповый берет. По словам самого Блинова, только физические нагрузки на пределе человеческих возможностей помогали справляться ему со стрессом.
Умер Виктор Иванович Блинов в феврале 2017 года, (по некоторым сообщениям это произошло в Сирии), так и оставшись для соседей обычным слесарем завода ЗиЛ.