Дети подросткового возраста все больше и больше общаются со сверстниками.
Ребенок, который ходит в детский сад - общается с детьми там.
Ребенок, которого воспитывают дома - общается с другими детьми играя во дворе или на детской площадке.
Так у ребенка развиваются навыки: социальные и межличностные.
Сегодня я расскажу вам о Социальном развитии дошкольника.
Ссылку на прошлые статьи о Физическом, Психологическом и Эмоциональном развитии дошкольника - вы найдете в конце публикации.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольника.
Игры.
У ребенка в дошкольном возрасте меняется подход к игре.
Раньше он в основном играл в одиночестве. Сейчас, большую часть времени, ребенок играет с другими детьми.
Дошкольникам нравится играть в групповые игры и они уже хорошо понимают правила.
В четырехлетнем возрасте дети уже могут играть в игры, в которых у каждого своя роль (например, дочки-матери).
Так ребенок готовится к своей будущей социальной роли в обществе.
Также, в возрасте 3-6 лет, ребенок заводит друзей и к каждому из друзей испытывает определенные чувства.
На четвертом году жизни ребенок играет не только с игрушками, но и с другими предметами, которые на данный момент для него символизируют нечто иное (например, ваш дезодорант становится для ребенка микрофоном).
Игры - это естественно для детей дошкольного возраста. Играя в игры дети испытывают много радости, удовольствия и других положительных эмоций.
В развитии дошкольника игры выполняют терапевтическую роль.
Развитие творческой активности ребенка.
Здоровый ребенок танцует, когда слышит музыку, поет, когда знает песню, рисует, когда видит карандаши или ручки.
Ребенок дошкольного возраста полон выражения и спонтанности.
Такое творчество дает ребенку возможность удовлетворить свои познавательные и эстетические потребности.
Рисунки ребенка дошкольного возраста постоянно совершенствуются по мере его развития. Дошкольник все точнее раскрашивает свои рисунки и раскраски.
Ребенку в этом возрасте нравится делают предметы из пластилина и лепить из глины. Нравится вырезать фигуры из бумаги или картона.
Параллельно с этим ребенок дошкольного возраста выражает себя творчески участвуя в различных спектаклях и театрах.
У него легко получается выучить текст его роли или песни.
У ребенка в этом возрасте легко получается ритмично двигаться, играть на простых инструментах (например, стучать в барабан), повторять за учителем хлопки в ладоши.
Наблюдая за поведением ребенка в этом возрасте - вы получите богатый источник информации о ребенке и о “климате” в его семье.
Также, наблюдение за ребенком это основа для диагностики нарушения в развитии ребенка.
Правильное ФИЗИЧЕСКОЕ развитие дошкольника (3-6 лет) - читайте здесь
Правильное ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ развитие дошкольника (3-6 лет) - читайте здесь
Правильное ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ развитие дошкольника (3-6 лет) - читайте здесь